суббота, 20 ноября 2010 г.

О спорт - ты мир...

-Ты где шлялся всю ночь, сволочь?
-Играл в шахматы.
(с)

В детстве меня пытались отдать во всякие непонятные кружки/спортивные секции. Я успел побывать на фигурном катании, кружок уровня "сделай сам" (выжигание по дереву, фигня из бумаги, етц,), волейбол. Все это было не более 2-х месяцев на итерацию. Мама все бредила музыкальной и бальными танцами - слава Б* (нельзя по имени), пронесло. С тех пор, когда от мамы слышу слова типа "миленько" и "чудненько" - меня воротит. Ибо не понимаю смысл этих слов, но печенкой чувствую, что что-то плохое.

В 5-ом классе пересекся с шахматами. Втянулся. В итоге у меня есть пустая книжка перворазрядника, значок, и штук 10 книжек.

Порекомендуем почитать популярную книгу Г.К.К. "Шахматы как модель жизни". Книга не шахматная, а текстовая, про то что дает игра в жизни. Солидарен. Если 13-ый чемпион мира на вопрос "Что дали вам шахматы" отвечает "Все!", то я могу ответить "Многое".

Как шахматист я, наверное, в мировой серии - никто. Но вне шахмат меня игра прокачала по многим параметрам. Часто вижу, что люди не знакомые с игрой:
- не видят возможных ходов,
- отсутствие цели,
- из возможных решений выбирают первое попавшееся,
- пропускают ходы
- делают эмоциональные ходы
- не могут думать глубже одного хода.

Это все применимо в понятии "жизнь". Тут даже больше, чем в шахматах. Например, можно применять сразу два решения.

Про эпиграф, меня уже который год зовут играть "в ночь". Реально собираются и играют в блиц всю ночь. Что-то все отказываюсь...


Далее пару слов о футболе. Футбол - это те же шахматы, но немного динамичнее. Если Ваши фигурки ходят медленно, не открываются, не взаимодействуют - проиграете.

Если у вас в команде есть тот, кто пришел не играть - не играйте, ибо бессмысленно. Пусть команда слабая, но в ней все пришли играть - играйте в такой. Даже в сильной команде, если будет хотя бы один не мотивированный человек - эта команда проиграет.


Бильярд - те же шахматы, вид сверху. Больше играет психология, если сделать один неподконтрольный удар, то от качественного соперника можно получить втык. Можно прокачать технику до собирания с кия в русском, но если нервы/стратегия не в порядке - то шансов мало. Как в шахматах.

Гопниковская фраза "а если в лоб дам?" каким-то неведомым образом пришла из бильярда...

Комментариев нет: