четверг, 29 сентября 2011 г.

Любопытнее

Curiouser and curiouser
Alice in W.

Живешь себе, никого не трогаешь. А тебе говорят, что Эратосфена можно делать за линию. А ты не веришь, жил себе, никого не трогал. Не веришь, но любопытно. Как же так, ведь ты никого не трогал?! А тебе дают ссылку на статью 1978 года, блин 33 года назад. Как же ты вообще жил..?

И в самом деле, все оказывается тривиально. Так же тривиально, как Эратосфен с непонятным логарифмом. Даже до некоторого момента времени, Эратосфен казался медленнее чем тривиальное деление. И жили же тогда люди. А потом оказывается, что что-то непонятное быстрее и почему-то является log log n. Непонятно, но верим.

А тут линия, и на второй день становится все понятно, честная линия. Становится только не понятно, как же ты сам до этого не дошел? Видимо, никого не трогал.

Все любопытнее...

ЗЫ. David Gries, Jayadev Misra. A Linear Sieve Algorithm for Finding Prime Numbers [1978]

суббота, 17 сентября 2011 г.

анаграммы, близость, непонятность

fringe - челка
finger - команда в unix :) , палец

fist - кулак
sift - рассматривать

anticipation - предвкушение

stupendous - изумительный

born как третья форма от bear/bore/born. Мужская часть населения не догадывается о первых двух. Потому что для нас это всегда в пассиве.

string - как глагол = нанизать

No word in the English language rhymes with "month". Зато в русском со словом "звезда" есть.

sneak - подкрадываться/подлец/подхалим
sneakers - кроссовки

roam - бродить (роуминг)

nonsence - нонсенс, бес_смыслица

Я с чего-то стал замечать кучу таких похожестей и непонятностей. И в русском, и в английском, и в числах. Похоже, я просто стал читать по диагонали. Без потери связности, смысла; если теряется связность то срабатывает небольшой бактрекинг. Мозг на скорости не успевает корректно кое-что прочитать, он начинает что-то подставлять/придумывать. Можно ли научиться писать по диагонали?

воскресенье, 11 сентября 2011 г.

Статистика в Вконтакте

Среднестатистический пользователь той самой соц.сети (какой-то брат великого Николая Дурова) в среднем обновляет аватарку, добавляет фотки с отпуска и ставит сердечки на чужих аватарках и фотографиях с отпуска.

Но только у асм-щиков в заметках можно найти обсуждение порядковой статистики, где для балансировки дерева используется информация о количестве в поддереве. Статья какого-то китайца от 2006 года. Внезапно, но китаец лет за 20 смог просечь эту фишку, а все говорят что возьмем сбалансированное дерево и расширим узел информацией о количестве узлов в поддереве.

На премию Тьюринга не хватит, но за идею я "сердечко" бы плюсанул :) .

update: плюсанул сердечко :)

суббота, 3 сентября 2011 г.

100 тыс. пробега

Таки прочитал пробил в google.reader 100 000 записей.

На данный момент я подписан на 335 фидов, в среднем в месяц это составляет 5500-7000 сообщений, то есть 200+ в день, что около 20 минут чтения (беглого просмотра + чтения заинтересовавшего). Активно использую уже года 1.5-2.

Это на 80% какие-то люди, на 20% какие-то автоматические рассылки.
Из людей симметрично знаком с порядка 10 (не процентов, кстати, единица измерения людей = человеки? Тогда в человеках), несимметрично знаком с половиной.

Подписан на большие группы людей со спорта (acm), fp (то, что вышел новый журнал fp я узнаю с течение 3 дней из 40 сообщений; и импортное fp), шахмат, фотографии и что мне нравится из искусств, просто программирование, что-то про лайфхак, экономику, и то что обычно попадает в категорию "другое".

Это 50% с ЖЖ, 10% с blogspot, и опять же "другое".

Не использую термин "френд-лента", ибо понятие друг как человеческое отношение (как бинарное отношение на людях) довольно сложно. Я же использую термин "я на него подписан".

Некоторые люди ведут даже 2 блога (например, житейский и математический); есть даже люди на которых я подписан, но они еще не разу не писали :) .

Есть порядка 10% импортных, в виду моих ограничений - только на английском.

У меня есть два внутренних тэга для записей: TODO, follow. Первый - отложить в очередь на чтение, там у меня порядка 200 записей, которые прореживаются по мере свободного времени. Второй - это что-то типа викторин, или тех веток где я участвую в обсуждении, там не более 3.

Точно не буду подписываться на людей, кто создает много трафика (из людей это не более 1-2 постов в день (в [<2, >0] у меня в ленте = 5 человек)). Живые люди обычно мало пишут, мертвые уже не пишут, а нелюди пишут много.

От некоторых вещей я так же со временем отписываюсь (не понимаю, но со временем иногда начинается какая-то истерика и идет поток эмоциональных постов. И мальчики, и девочки).

Полностью не смотрю телевизор, ибо в блогах это все появляется гораздо быстрее, и местами это является оригиналом. Пару раз в день пролистываю прокручиваю агрегатор новостей (тоже гугловый, как более адекватный), и более-менее в теме. Часто получалось так, что мне говорили "что сегодня в телевизоре показали такой-то сюжет", но я уже об этом знаю несколько дней.

Есть еще твиттер, но это выходит за рамки данного поста.