воскресенье, 2 января 2011 г.

gtd

Мне не очень нравится словосочетание "тайм-менеджмент" (ибо импортное). Но и местное "управление временем" то же не впечатляет. Но в разговорной речи использую оба :) .

Аллен писал еще в бумажную эпоху, девайсы/гаджеты были большими.

Советы, которые мне пригодились (компиляция из разных источников, в том числе из собственных):

Почта: держите во входящих только письма, требующие ответа. Все остальное должно быть не во входящих. Gmail позволяет "архивировать", поиск там работает на ура. Нефиг лишним письмам мозолить глаза. Поэтому мне даже больше нравится web-gmail, чем любой клиентский почтовик. Дома есть "the мышь", но походу это только бэкап, на случай "ядерной войны".

Планируйте. Не планируйте как мой папа! Раскольников при подготовке к старушкам - просто мальчик. Папа же достанет всех своими планами, и любое отклонение - смерти подобно
План - набросок из словаря - (время, действие), или просто множество действий. Главное, это все надо выписать. Если не умеете пользоваться компьютером, то на бумагу.

У каждой записи есть как минимум 3 атрибута: время/продолжительность, собственно действие, ответственность (в случае невыполнения)/приоритет.

При наступлении срока - необходимо проверить адекватность задачи. Возможно, задача уже не актуальна, все разрешилось, или надо добавить другие действия. Задачу можно перенести и на другой срок, но для этого должна быть нормальная причина. Если причина кроется во мне, то мое "рациональное Я" говорит "нерациональному Я" много "ты, ***ская ****ная скотина *****", ну и они договариваются.

Если едите в командировку, то в день отправления все основные действия стоит писать на бумагу. Так как электронное представление в этом случае не очень удобно. Например, у меня в крайние 2 раза было по 5-6 основных пунктов, один из пунктов состоял из 10-12 подпунктов (это все документы, причем всякие мелочи типа паспорта, билета, командировочного туда не входят).

Ранее я считал, что время нельзя сэкономить. Сейчас поменял позицию. Можно. Надо все мелкие дела делать сразу и желательно пакетом. Это освобождает время для более крупных целей. Можно запланировать какое-нибудь крупное мероприятие, но возможны форс-мажоры (нет света/интернета, пробки на дорогах, шахидки взорвались в метро). А если же все мелкие дела равномерно распределить по интервалу, но нигде не будет целого/нужного промежутка.

Старайтесь делать все дела вовремя. Вовремя - это не значит, что надо обязательно срочно сразу же приступать, это значить в спокойном режиме стабильно до дедлайна. Писать курсовые/диплом можно и за двое суток до сдачи, но у меня в группе из 17 человек на пятом курсе 5 человек так и не написало диплом.

Конечно же есть вопрос мотивации. Но лично я ничего не могу сказать, кроме своего внутреннего "рационального Я", то которое ругается матом. Кому-то нужен внешний источник: родители, учителя в школе. Все-таки рекомендую обращаться к внутреннему источнику, ибо после школы, когда человеческое существо "как бы выросло", и родители/учителя уже мало создают давления... и при отсутствии целей человек превращается в вещество, которое не тонет. Причем эта вещь вообще не связана с умом/интеллектом. Так мы теряем много умных и образованных людей, которые превращаются в г*. Жаль, но не понятно кого. В данном случае это их проблемы. Жаль, что они не осознают что это их проблемы.

Комментариев нет: