вторник, 15 февраля 2011 г.

Тупперово множество

До меня сегодня наконец-то дошел смысл, как же работает http://en.wikipedia.org/wiki/Tupper's_self-referential_formula.

Там в вики написано, что k и есть бинарное представление картинки, помноженное на 17. Неравенство как раз берет и выбирает нужный бит из координаты.

То же самое, что и любой одноуровневый квайн (куйан) на любом языке программирования.

Что меня сейчас поражает - так это природа. Для программных квайнов нужна машина/интерпретатор. Без машины не получится. Для графика (Туппер) нужен вычислитель (тот, кто считать умеет, знает что такое "mod", "<"). При копировании же клетки происходит великолепная вещь - копирование всего, в том числе и интерпретатора. По аналогии, при запуске квайна мы бы получили вторую копию машины, с запущенной программой. Или при проверке Тупперова графика получили копию википедии, машины, браузера. Возможно и меньшего размера, но полную копию всего.

До сих пор пока не совсем понимаю, как же клетка делится...

update [24.02.2011] Я ранее все шутил, что инопланетяне это могут легко делать в 3Д, давая в качестве упражнения в школе.

Сейчас понял, что и я могу в 3Д, и в любой другой размерности тоже. Я не инопланетянен.

Комментариев нет: