(с) школота
За последние годы, пожалуй, только человек 19 не высказалось об ЕГЭ. Решил
В мое время это называлось "центральное тестирование". Оно было платно-опциональным (как сейчас помню, 240 р. за предмет. То есть примерно 500-600 на текущие цены).
Были еще альтернативные тесты, например нечто называлось "Телетестинг". Оно тоже платное, но было чисто компьютерным. Тоже шло в зачет полушкольной программы(математику и русский нужно было обязательно сдавать, еще был третий экзамен на выбор - его то и можно было закрыть каким-нибудь тестом). С максимальным результатом приглашали в передачу "Самый умный" с Канделаки (даже не знаю, как идет набор в последние годы).
На текущий момент отзывы по ЕГЭ в основном негативные, ибо "дескать это плохо", "а-а-а-а, все пропало" и прочее. Мне истерики устраивать не надо, мне в принципе эта тема
В чем плюсы:
- непрерывность оценки. Хотя у нас в России и 5-ти бальная школа, на практике она 3-х бальная (3,4,5. Получить 2 на экзамене в школе трудновато). Как сравнивать Иннокентия, получившего 4 по математике, с Анжеликой, у которой тоже 4 по той же математике. А тут почти непрерывная шкала.
- централизованность. Все тот же Иннокентий сдавал математику при поступлении в ветеринарный институт г. Улан-Удэ на 5, все та же Анжелика сдала математику на ММ в СПбГУ на 5. Тоже как-то неравные условия.
В принципе - хорошие плюсы.
Как бы минусы:
- Кавказ традиционно лучше сдает все предметы.
Надо понять, что это не проблема ЕГЭ. Увы, но в некоторых случаях покупают и откосы от армии, и места в Вузе, и дипломы в подземных переходах. Тут уж точно ЕГЭ не виновато. И там тоже.
- Куча скандалов, когда "студенты сдавали за школьников", "учителя сидели в соседнем классе и сдавали за школьников", "каким-то неведомым образом списывали".
Это тоже не очень большая проблема. В предыдущие годы СМИ просто не писало по кучу косяков на уровне школы, блата при поступлении в Вуз. Все тоже самое, в еще больших масштабах. Сейчас же принято раздувать каждую историю.
- "ЕГЭ - тупая вешь, нужно лишь расставлять галочки".
Тут я частично согласен, частично не согласен.
Я категорически против того, чтобы оценивать знание языка (литература, русский, английский, ...) посредством теста. Можно оценить какие-то срезы из грамматики, словарного запаса, набора правил. Язык - нечто большее, и оценивать надо нечто большим чем тест.
В то же время, категорически за тестирование математики/физики/химии/etc. Я писал и стандартный школьный выпускной экзамен по математике и сдавал тестирование. Скучнее экзамена по математике бывают только публичные выступления политиков. Было 5 халяв: успел написать, дважды проверить, решил все соседу, затем был обед (временное деление пополам), после которого я ушел. На тестировании так по времени не получится.
- ЕГЭ отупляет, результаты с каждым годом падают.
По мне - это не коррелирует. Да, возможно, результаты каждый год ухудшаются. Но это можно связать, например, с ростом цены на нефть. ЕГЭ всего лишь является формой отчетности. Со своими минусами и плюсами. А образование гробят другими методами. В школе еще логарифмы проходят? А нафига они вам, в магазин за хлебом ходить не надо. И квадратные уравнения в магазине тоже не нужны.
Вместо заключения: это вам не батарейка, где с одной стороны +, а другой точно такой же минус. Как я уже говорил, данная тематика мне ортогональна. Но если бы был школьником, то мнение было бы скорее неотрицательным. Большинство минусов не связаны напрямую с ЕГЭ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий