четверг, 7 июля 2011 г.

Об ЕГЭ

Йа здал ИГ.
(с) школота

За последние годы, пожалуй, только человек 19 не высказалось об ЕГЭ. Решил исправить уменьшить количество на 1. Так же планируется серия баянистых статей вида "Влияние Григория Распутина на императорскую Россию", "Французская литература XVII века", "Есть ли жизнь после смерти?".

В мое время это называлось "центральное тестирование". Оно было платно-опциональным (как сейчас помню, 240 р. за предмет. То есть примерно 500-600 на текущие цены).

Были еще альтернативные тесты, например нечто называлось "Телетестинг". Оно тоже платное, но было чисто компьютерным. Тоже шло в зачет полушкольной программы(математику и русский нужно было обязательно сдавать, еще был третий экзамен на выбор - его то и можно было закрыть каким-нибудь тестом). С максимальным результатом приглашали в передачу "Самый умный" с Канделаки (даже не знаю, как идет набор в последние годы).

На текущий момент отзывы по ЕГЭ в основном негативные, ибо "дескать это плохо", "а-а-а-а, все пропало" и прочее. Мне истерики устраивать не надо, мне в принципе эта тема ортогональна перпендикулярна параллельна фиолетова. Так что будет без субъективных соплей.

В чем плюсы:

- непрерывность оценки. Хотя у нас в России и 5-ти бальная школа, на практике она 3-х бальная (3,4,5. Получить 2 на экзамене в школе трудновато). Как сравнивать Иннокентия, получившего 4 по математике, с Анжеликой, у которой тоже 4 по той же математике. А тут почти непрерывная шкала.

- централизованность. Все тот же Иннокентий сдавал математику при поступлении в ветеринарный институт г. Улан-Удэ на 5, все та же Анжелика сдала математику на ММ в СПбГУ на 5. Тоже как-то неравные условия.

В принципе - хорошие плюсы.

Как бы минусы:

- Кавказ традиционно лучше сдает все предметы.

Надо понять, что это не проблема ЕГЭ. Увы, но в некоторых случаях покупают и откосы от армии, и места в Вузе, и дипломы в подземных переходах. Тут уж точно ЕГЭ не виновато. И там тоже.

- Куча скандалов, когда "студенты сдавали за школьников", "учителя сидели в соседнем классе и сдавали за школьников", "каким-то неведомым образом списывали".

Это тоже не очень большая проблема. В предыдущие годы СМИ просто не писало по кучу косяков на уровне школы, блата при поступлении в Вуз. Все тоже самое, в еще больших масштабах. Сейчас же принято раздувать каждую историю.

- "ЕГЭ - тупая вешь, нужно лишь расставлять галочки".

Тут я частично согласен, частично не согласен.

Я категорически против того, чтобы оценивать знание языка (литература, русский, английский, ...) посредством теста. Можно оценить какие-то срезы из грамматики, словарного запаса, набора правил. Язык - нечто большее, и оценивать надо нечто большим чем тест.

В то же время, категорически за тестирование математики/физики/химии/etc. Я писал и стандартный школьный выпускной экзамен по математике и сдавал тестирование. Скучнее экзамена по математике бывают только публичные выступления политиков. Было 5 халяв: успел написать, дважды проверить, решил все соседу, затем был обед (временное деление пополам), после которого я ушел. На тестировании так по времени не получится.

- ЕГЭ отупляет, результаты с каждым годом падают.

По мне - это не коррелирует. Да, возможно, результаты каждый год ухудшаются. Но это можно связать, например, с ростом цены на нефть. ЕГЭ всего лишь является формой отчетности. Со своими минусами и плюсами. А образование гробят другими методами. В школе еще логарифмы проходят? А нафига они вам, в магазин за хлебом ходить не надо. И квадратные уравнения в магазине тоже не нужны.

Вместо заключения: это вам не батарейка, где с одной стороны +, а другой точно такой же минус. Как я уже говорил, данная тематика мне ортогональна. Но если бы был школьником, то мнение было бы скорее неотрицательным. Большинство минусов не связаны напрямую с ЕГЭ.

Комментариев нет: