суббота, 14 апреля 2012 г.

Шекливод

Таки дочитал Шекли. Всего. (Всего подразумевает что я зашел на что-то типа lib.rus.ec и взял все. Конечно, сейчас могло что-то добавиться из переводов.). По времени у меня ушло более 1.5 лет, но меньше 2. Но в этот период я был чучкей-писателем, чучкей-читателем и просто-чукча. За 5-6 месяцев можно, если в свободное время, если вы просто чукча. 21Мб в fb2, "Война и мир" где 3.5М, генотип человека в 3.5Гб, но последнего читать не надо. Считайте сами.

Тройка топ авторов в моем представлении: 1) Д. Адамс, 2-3) Шекли + Стругацкие (коммутативно, Стругацкие + Шекли). Второе и третье место я не могу поделить, это религиозные вопросы уровня Mersedes vs. BMW.

Роберта нельзя просто так отнести к фантастике, как, возможно, многие относят. Жюль Верн в свое время, наверняка, относился к фантастам, сейчас он не более чем подростковые произведения. Что-то изоморфное Азимову/Кларку/Хайнлану - вот это в моем понимании фантастика. А Шекли - это сюр, очень хороший и качественный сюр.

Сюр - это когда противоречие и когда смешно. Тут есть тонка грань между бредом и шизой. В этом случае есть конечное число вариантов: возможно читатель не на том уровне (не его это, или перерос, либо не дорос), может реально бред. Лично мне весь Шекли зашел.

Стругацкие делятся на совсем ранних (с пяток произведений, не сильных), совсем поздних  и остальное. Шекли я поделить по периоду не могу, все примерно в одном стиле.

У Шекли есть довольно много детективов, не специализируюсь, вполне качественные.

Есть два-три произведения, которые сильно пересекаются с ДДД Адамса (вторая из ДДД, если не путаю). Такое ощущение, что кто-то из них писал под влиянием другого, или оба под влиянием кого-то третьего. (см. "Божий дом" и "Пьеса должна продолжаться" и ДДД)

Шекли также свободно пишет о смерти. Маленький рассказик "Жертва космоса" стоит читать на пустой желудок, меня после него немного тошнило. "Корпорация бессмертие" и серия "Жертва" тоже из черной серии, но там не так жестоко.

А все остальное (многое) можно отнести к сюру. И это круто.

Так же Шекли дошел до варианта с несколькими человеками-неведимками. Вы можете представить какие получаются проблемы? Если один невидимка, то проблемы минимальны. А если несколько - они ж будут сталкиваться на улице... А бриться как? Ни фига же не видно. Вопрос о том, зачем бриться человеку-невидимке выходит за рамки данного поста.

ЗЫ. Теперь в небольшой фрустрации - стоит ли вообще читать худ. лит? Удовольствие - да, время - ...  И кто в моем вкусе?

2 комментария:

armfis комментирует...

Великое дело, еще раз поздравляю =)

Художественная литература - она такая субъективная, шожуть.

Я вот в этом плане всеядная, поэтому добираюсь периодически до таких вещей, что и представить не могла раньше. Сейчас вот читаю параллельно тоже Шекли и судью Ди

67108864 комментирует...

Новый интерфейс blogspot-a настолько жесток, что каммент я увидел только через 2 недели :) .

Что-то я не перевариваю, что-то проглатываю. И в литературе, и в пище и в жизненных разговорах. Не то что бы гурман, просто субъективно.