среда, 24 апреля 2013 г.

Прогрессия

В начальных классах у меня был почти "Компаньон", оно называлось иначе, имело 48Кб оперативной памяти и читало программы с магнитофона. Первый "полноценный" компьютер у появился только в 11-ом классе. Он был с монитором в 17" (1024х768), 64Мб оперативы, 10Гб диска, 500МГц процессора, очевидно в одно ядро и в прочих характеристиках. Хотя почему был... до сих пор работает.

Так вот, я обновил телефон. Там 4 ядра по 1.5 ГГц, 1280х768, 16Гб карточка и 2Гб оперативы. Весит оно 130 с чем-то грамм. Ну, в общем, вы поняли...

В принцице, сейчас выбор между iPhone и не_iPhone. Но так даже в последней модели там нет NFC, то выбор для меня был очевиден. Я в принципе нейтрально-позитивно отношусь к Apple, считая что их планшет пока и сейчас даже очень ничего.

Я вот трачу на телефонную связь сотню рублей месяца на 4, в основном использую как будильник и совсем в редких случаях как карты городов. Поэтому мне в принципе пофиг. Еще я видел девушку в продуктовом магазине с iPhone-ом из последних. Я не настолько крут. А она - крутая. И продает там фрукты/овощи.

Так и не понял, можно ли где-то у нас в стране использовать NFC как платежный инструмент. Московское метро уже года три собирается, я попробовал, но как лошара с выключенным телефоном - оно очевидно не сработало. Аэроэкспресс говорит про скидку, но пока возможности не было. GoogleWallet в России не работает, не выросли мы еще со своим уровнем коррупции. А использовать только как читалку билетов на метро - как-то глупо и малоэффективно. Верим что настанут лучшие времена.

В предыдущем телефоне был аппаратный компас, и когда ты стоя ловил GPS, то было понятно направление куда смотришь. Сейчас GPS ловится практически мгновенно, но надо немного подвигаться чтобы понять направление.

В стране опять официально можно купить в Связном за 20 тыс. рублей, но почему-то заказать с google + посреднику 70$ за пересылку оказывается в полтора раза дешевле. Очевидно, воспользовался вторым вариантом. Конечно, есть риски. И даже посредник сейчас в новостях уведомляет, что более он именно эту марку не пересылает в Россию, так как участились кражи во время доставки.

С "Компаньоном" я в 5-7 классе писал несложные программки для простой геометрии в 3d, как оказалось к 5-му курсу у нас большинство хуже умело программировать, чем я тогда. Ностальгия... А с телефонами скучно, ну купил зеркальце, там даже кнопок нет.

Комментариев нет: