понедельник, 17 июня 2013 г.

Кассандра

Но ясновидцев - впрочем, как и очевидцев - 
Во все века сжигали люди на кострах.
(с) Володя

Так как меня тут "ставят на счетчик" федералы срочно требуют поста, а писатель далеко не чучка...

В общем, где-то в феврале месяце я рассказывал научпоповскую лекцию, с небольшим экскурсом в числа Мерсенна, для небольшого круга лиц. Открываю википедию и вижу, что чуваки только что нашли еще одно число Мерсенна. Я чещу голову, так как помню их почти всех наизусть. Оказывается, нашли буквально пару-тройку дней назад, википедия обновлена менее суток. Затем в течение суток у меня в лентах эта новость пробегает раз пять... В итоге поймал открытие, которое еще только обновилось в википедии, а мировые информАгенства еще не в курсе.

Потом в лекции было ответвление про математика, член-корра, Б. А. Березовского. Недели через 2 его не стало. 

Понимаю, что здесь что-то не так. Напеваю слова из "Вещей Кассандры", плоско шутю про Путина. Не помогает. Ни мне, ни ему.

В то же время, зачем-то смотрели на МИ-6 с гугл_мапс. И мне на глаза попался конкурс-эссе "Почему я хочу в Лондон?". Догадайтесь, какой был приз? Очевидно, я не выиграл. Даже в финал (топ-10) не попал. Но так как федералы все еще хотят от меня текст, то, пожалуй, далее пойдет именно он. И так... (реалии на 02/2013, Березовский еще и не догадывается)

Авторские права все равно мои, да и кому этот текст еще нужен, кроме корзины из гуглоДоксов...

***

Почему я хочу в Лондон?

Вопрос несколько риторический. Местами даже тривиальный. 

Есть класс людей, которые не хотят в Лондон. Роман Абрамович, Борис Березовский, Владимир Гусинский, Юрий Лужков... Им в принципе уже и Лондона скоро будет мало, проще новый глобус купить. Во мне есть что-то от Романа Абрамовича, в том смысле что мы оба чтим УК РФ, в отличие от других вышеперечисленных. Чтить уголовный кодекс Великобритании мне тоже подсилу, только пока что не приходилось.

Возможно, в эссе стоит рассказать немного о себе. Если бы я был жгучей блондинкой, то я мог бы приложить свою фотографию. Но для человека, у которого в паспорте в графе “имя” написано “Павел”, такое обычно не принято. Рост в 183 см, и 75 кг веса летом (и до 90 кг зимой). Это почти меня полностью характеризует. В смысле тяжести характера и широты мысли.

Местами (в основном на голову), а так же с понедельника по пятницу я программист. Иногда и вечерами. По совместительству человек, в свободное от работы время тоже. Имеются так же околонаучные интересы, что в совокупности с профессией программист накладывает повышенные требования к знанию английского языка в этом стремительном мире. 

Прокачать словарный запас или распознавание речи на слух в наши дни уже можно в одиночку, для этого есть сайты с тренировками и радио вероятного противника. А вот для  разговорного реального времени требуется погружение в среду. Тут, конечно, есть различные варианты. Стать олигархом, купить футбольный лондонский клуб и переехать в Лондон - это уже какое-то подражание, да и клубов в свободной продаже я пока не заметил. Уголовный кодекс я чту, так что тот вариант не предлагать. Выйти замуж за иностранца... как я уже отмечал что с именем “Павел” это проблематично, да и я за традиционщину. Стать шпионом, чай, полоний - было. Так что написание эссе - это даже вполне адекватный и новый шаг. Готов поручиться и отдать зуб на отсечение, что тому же Березовскому и Лужкову такая идея просто не приходила (на всякий случай не указываю чей зуб я готов отдать на отсечение...)

Формат конкурса позволяет мне еще около 600 слов. Самое время описать предполагамую (и в тоже время маловероятную) дополнительную программу. Оказывается, я знаком как минимум двумя людьми, проживающими в Лондоне. Один из них является профессором в Knowledge Media Institute of The Open University и занимается поиском по мультимедиаинформации. Я его водил по Москве два года назад, теперь его очередь. Современный вариант салочек (“а теперь ты галишь”). Второй человек - моя одногруппница, Полина. Она тоже местами программист, хотя и вышла замуж за иностранца. Там несколько для меня запутано, ибо муж с Украины, в итоге их забросило в Англию. Может, она и шпион, но лично я за ней такого не замечал. Как минимум два дня бесплатных экскурсий я себе смогу обеспечить. 

Так же у меня есть очень хороший знакомый Сергей, он - чаефил, ибо по-другому это не назвать. А как еще назвать человека, у которого дома есть коллекция из 53 сортов чая (по состоянию на 15.02.2013)? Собственно, еще день можно потратить пополнение чайной коллекции Сергея. Главное, чтобы при пересечении границы обратно тебе поверили в эту историю с чаем для Сергея. Хоть ты и чтишь уголовный кодекс различных стран, стоит только немного усмехнуться, и все... у тебя 2 кг какой-то сушенной травы, и ты погружаешься с головой в новый мир языковых жаргонизмов от 7 до 13 лет.

Как минимум один день уйдет на плоские сувениры. Купить бы уже холодильник на этот магнит. Подозреваю немые вопросы на таможне, обойдемся магнитами, холодильник так и останется местным. 

Кстати, я несколько закален и с легкостью смогу перенести Лондонскую погоду. Был несколько раз в командировке в Питер. Попрошу занести в протокол.

Как там у Высоцкого? “Плевал я с Эйфелевой башни на головы беспечных парижан”. То есть на колесо обозрения я обязательно пойду. Нетривильно понять сверху, кто из них парижане? Сами виноваты. Ну и “в общественном парижском туалете есть надписи на русском языке”. Хотя за три недели можно родной-то и подзабыть. Так что это программа начала первой недели. Надо только уточнить, вандализм и непристойное поведение - это в Англии административка или же уголовное? Как я уже говорил (а я уже говорил, что я никогда не повторяюсь?), УК надо чтить. А то кончишь свою жизнь в Лондоне, как какой-нибудь средненький олигарх.

В итоге, я пока смог запланировать 5-6 дней. Оставшегося времени с лихвой хватит на 20 пеших пересечений всего города. Кстати, если кому-что передать в городе надо - обращайтесь.

Почему же я хочу в Лондон? Окончательный ответ будет довольно банальным: я до этого ни разу не хотел в Лондон!

***

Комментариев нет: