суббота, 21 мая 2022 г.

Двойственность

Когда в середине 20го века математики ушли в теорию категорий, в какой-то момент оказалось что можно сформулировать и автоматически доказать двойственную теорему. Берем, переворачиваем все стрелки (ака морфизмы), доказательство механически получается из доказательства базовой теоремы. Все, статья готова. Продлилось, очевидно, это не долго. 


Сейчас другие противоречия и двойственности. Родина - это не жопа президента. Вне зависимости от жопы, президента и страны. Что такое Родина, государство, страна, быть русским или не русским. На этой неделе даже мем про паспорт хорошего русского появился. Даже слово "война" первые два месяца почти была табуирована, категорщики бы использовали "ко-война", но их мало бы кто понял.


Для меня понятие Родины схлопнулось до определенной части города и видимо первых 5-10-20 лет жизни там. Сейчас в моем родном городе на центрально площади на театре опера и балета висит Z-ига. Город родной, но прямо сейчас понятие Родины ушло куда-то во времени и пространстве.


Понятие быть русским - пока все еще для кого русский язык является нативным. Если вы с Дагестана и сдали ЕГЭ на 100 баллов по русскому языку (честно сдали) - то для меня вы русский. Да, возможный акцент, или регион происхождения. Но какой-то общий культурный пласт, мемасики, смешная реклама в телевизоре из 90-х, пока это еще смотреть можно было. Пропаганда пыталась и все еще пытается отфильтровать, что "русские = это те, кто за президента, остальные типа не русские". Тут сраться с ними даже не хочется, ок, я не прошел тест. В моих определениях это деление на адекватность. 


Не знаю как у англичан, американцев, австралийцев. Понятие американец - это как москвич, первый вопрос должен быть откуда приехал. Второй - первое или второе поколение. А язык общий, видимо для меня это основное, а не паспорт. 


Государство - это что-то плохое, сразу бюрократией какой-то отдает. Страна - это все еще про географию, поля, березки, или что там у вас растет. 


Понятие "наши" - стало вообще сложным. Это как будто вы на футбольном матче, и болеете за какую-то конкретную команду. Я на футболе был раз 5-6 за последние годы, один раз в России, все остальное за границей. Чисто ради кругозора и развлечения. В России это была Португалия-Мексика(?), 2017, турнир перед ЧМ. Короче, у меня нет такого понятие как "наши".


Войска РФ какого-то хера делают на территории Украины. Есть понятие мое и не мое, только первое лицо, и дополнение. Войска точно не мои. И Крым не мой. Видимо, с 2014го ментальный барьер на это слово. Президент тоже не мой. Там чуть раньше пошло. Единственное где проскальзывает, так это "нам крыш", известная игра слов про полуостров. Хотя "нам" и "наши" формально разные слова.


В заключение, страна в жопе. И даже более одной. К сожаление, там чувствуется какое-то мнимое соревнование, одна скатилась, но зачем-то бомбит другую и хвастается, смотрите, у них жопа больше. 

Комментариев нет: