суббота, 24 июля 2010 г.

Я

Таки хочется порекомендовать великую книгу "Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда" Дугласа Хофштадтера (краткое название книги = "ГЭБ"). Оказывается она вышла до нашей эры (до моего рождения) в 1979, а с импортного на русский переведена в 2001.

Сейчас уже сложно установить, как я на нее вышел. Но факт в том, что мне ее почему-то никто не рекомендовал напрямую.

Есть противопоказания (посоветуйтесь с лечащим врачом): если у вас в курсе не было мат. логики, или вы, например, считаете "Алиса в стране чудес" Л. Кэрролла детской сказочкой, то читать ГЭБ вам противопоказано.

- Про что же тогда эта книга?
- Про тайные абстрактные структуры, лежащие в основе слова "Я".
(с) собственно, книга.

Если этого не достаточно, то :
Что бы вы пожелали у джина? ... А теперь что-нибудь оригинального? После ГЭБ-а вы точно попробуете пожелать "хочу что бы мое желание не исполнилось".

Если вас прикалывают фразы типа "Запрещено запрещать", "В этой фразе нет смысла", "Все обобщения опасны, и данное тоже", "Ошибка в том, что нет ошибки", то почитать ГЭБ-а стоит.

ЗЫ. За последний год это уже второй Дуглас...

1 комментарий:

alexsmail комментирует...

+100
Вот тут у меня есть ссылка на русский перевод этой книги. Лично я её прочитал уже после универа, но она мне помогла понять всё "с высоты птичьего полёта".