четверг, 7 октября 2010 г.

RuSSIR 2010

Нечто большое, изоморфное отчету:

В июле узнал, что есть возможность поехать на russir (далее по тексту, без соблюдения регистра), причем организаторы пообещали халявное проживание. Не нашел ни одной причины отказаться.

По билетам понял, что при транзите у меня будет порядка 10 и 8 часов в городке. Начал наводить справки, как же можно нетривиально провести время. От пяти человек получил нечто, но адекватных ссылок было максимум 2-3.

Собственно, начало:

12.09. Транзит. Традиционно между ленинградским и ярославским лежит человек. Даже не знаю, лежит все время один и тот же, или их меняют.

За неделю успел напроситься на минимальную экскурсию вокруг МГУ. Меня покатали вокруг, показали \epsilon-окрестность. Скажем гиду "Спасибо" (но здесь это вряд ли прочитают). На самом деле "Воробьевы горы" - это не горы, а смотровая площадка напротив ГЗ - никакая не смотровая площадка. Видно лишь верхушки основных зданий. С верхушки ГЗ вид должен быть получше, но там приватный доступ. В Питере с исакиевского вид хоть с высоты.

Далее решил немного пробежаться по музеям, ибо на центральной площади меня уже все знают. Куда я хотел (хочу) (музей шахмат и Володи Высоцкого) не работало в вс. Пошел по ссылке в худ. им. Пушкина. У меня был резонный вопрос, как коррелирует Пушкин и картинная галерея? В итоге я все равно ошибся и пришел в чисто пушкинский музей. После меня редиректили в правильном направлении.

Москва вообще маленький город, и пушкинский с картинами оказался в 10 минутах. Честно говоря, не очень впечатлило. Кого я хотел увидеть - не увидел даже направления. Им тогда надо строить 4 этаж, хочется сюрреализма. Придется ехать в Голландию/Гаагу. Зато там я получил ссылку на следующий объект: ЦДХ, филиал третьяковки/современное искусство. Покушал в пушкинском. Цену с моего города можно (*3), но так как я взял минимум, так что (*4).

У безлошадочных москвичей деградирована функция оценки расстояний. У них используется специфическая метрика: от текущего места до метро и от ближайшего метро до места (доходит даже до смешного, нетрудно построить пример, когда путь напрямую меньше суммарных путей от/до метро). Я же привык пользоваться манхетенским и евклидовым расстоянием. Минут 20, и Вы в ЦДХ. Вход справа. Не скажу что впечатлило (я вообще не впечатлительный :) ), но лучше пушкинского. Там есть классическая картина "0.36 кв. метра", она так же известна как "0.6 х 0.6", кое-что абстрактное мне даже очень понравилось.

Далее пошел на север, зашел в книжный на Новом арбате. Книжные я делю на те, где есть Кормен, и где нет Кормена. Этот по определению хороший. Купил SICP. Потом возник вопрос: "Зачем?" Год назад я просмотрел все 20 лекций Абельсона и Сассмана в оригинале, курсе на 3-4 прочитал SICP на англ. Сейчас понял, что из этой книжки я уже вырос. Но решил, классика должна находится в домашней библиотеке. Из совсем классики у меня дома только Кормен, Красный Дракон и сейчас SICP. Из просто классики что-то типа ГОФ-а, Гасфилда, и про графы из нск. Все остальное я читаю либо с экрана, либо с соньки.

Между SICP и Ахо на полке оказалась книга, которую я профессионально переводил (там даже моя фамилия стоит), следующей книгой стоит Кормен. Это меня немного поразило.

Далее пошел опять на север, на Патриаршие. Там хорошо. Пошел на восток. На Тверской стоял ОМОН и ждал соперника. Решил не ввязываться. Раньше на Тверской стояли девочки, сейчас - мальчики. Потом пошел на чистые пруды - там плохо (на Патриарших на порядок лучше). Неожиданно наступило 20-00, сумерки, решил пойти на вокзал.

13.09 russir проходил в Воронеже. До этого о Воронеже я знал только из двух статей Виталика Гольдштейна 2-3 летней давности (если Вы их не читали, то рекомендую найти. Это входит в топ-10 моего списка. При условии, что Вы знаете, кто такой Виталик). Но тут ВГУ выступал как хостовая площадка, и таких перлов ожидать не стоило.

С утра с неожиданной легкостью дошел до ВГУ от вокзала. Это был уже 4-ый день с нагрузкой на ноги. Пошел в аптеку, взял лейкопластырь (заклеивать сорванные мозоли) и зубную щетку (забыл дома). Дальше регистрация, где дали футболку с "никакой" фразой и никакого темно-зеленого цвета. Пошел в гостиницу. Ранее только отметил точку на карте. Пришел, гостиницы там нет, и в окрестности тоже нет. Паника. Нет, не так. ПАНИКА!!! Попробовал прозвонить по телефону, который листке, который дали на регистрации. Дважды занято, телефон.батарея = 6%. Решил применить метод пьяного блуждания. Не в том смысле... Рандомом. На самом деле теория рекомендует идти по логарифмической спирали, но тут явно манхетенская метрика и стал действовать не по теории. В итоге оказалось, что надо пройти еще 50 метров в сторону. На будущее, стоит записывать точный адрес и телефон гостиницы, а не просто отмечать нечто на карте (в Навителе не было отметки гостиницы, в других типа Rmaps/NavDroid и подавно). Душ. Пошел на открытие.

Я подозревал, что большая часть лекций будет на английском. Но оказалось что все. Если не нативный английский, то я его понимаю. Был только один нативный, человека 4 частично русских, остальные распределено.

Вечером была welcome party. По религиозным соображениям перешел только на красное (даже в новый год). При наличии нормальной еды объем красного практически не ограничен. Но тут, естественно, была только бутафорская закуска. Ее много не съешь, следовательно, много и не выпьешь. Минут через 40 пошел играть в бильярд. Там были только 12-ти футовые. Так как не смог найти партнера из участников, то начал один тренироваться. Далее напросился какой-то левый мужик (ну, максимум +4 по возрасту относительно меня). Играли в америку, квадрат. Правда, он меня сделал (8-5, 8-6), но у него не было ни одного свояка, а я сделал около 3 нетривиальных. И я еще раза 3 неудачно застрял в лузе. Но по прямым чужим у него лучше получалось. Потом подошли 2 спортсмена (Т-34 и из "МПЯ", похоже что "Я") с урала на соседний стол, хотел было посмотреть на их игру. Но после 2 ударов понял, что смотреть там не на что. Пошел в гостиницу.

14.09 Завтрак. Стандартный гостиничный завтрак. Лекции. В обед (вместо обеда) пошел гулять. По выходу пошел направо. Оказалось, что Воронеже есть большое водохранилище, два основных моста.

Вечером опять пошел гулять, пошел налево (в хорошем смысле). Полукруг по кольцевой (Кольцовская). По улице Кирова обнаружил целое здание/филиал компании, где я работаю. Там же банкомат. Не знал, вообще неподготовленным приехал.

Стемнело в 20-30. Где-то к 22 пришел. Далее тихо (ограничение в 6 dB) посидели на кухне до часу ночи, представители МГУ играли на гитаре. Такое индуктивное ощущение, что любой представитель МГУ умеет играть на гитаре. Но почему-то только преимущественно солдатские песни.

15.09 Завтрак. Лекции. В обед пошел покупать спортивную обувь. По фотографиям предыдущих лет, есть традиция играть в футбол. Я дома долго думал, брать/не_брать обувь. Объявлений и рассылок по этому поводу не было. Не взял. Пришлось купить. Дошел по рекомендации до стадиона, там рынок. Никогда не торгуюсь ("здесь вам не базар"), но после того как мне сказали цену на стандартные резиновые кеды, у меня самопроизвольно вырвалось

- цена?
- 500
- дорого
- 400

Теперь все тоже самое, но за 2 секунды. Два месяца назад у себя городе приобрел на 350 точно такие же.

Вечером организовался поход на катере. После пошел погулять. Ни че так.

16.09 Завтрак. Лекция. На КМУ и обед решил забить. Таки надо было побывать на другой стороне воды. В итоге за 2.5 часа успел добраться до северного моста, перейти, добраться до центрального, перейти обратно и вернуться (13.5 км).

Вечером организовывалось спортивное мероприятие. По приходу в гостиницу, неожиданно гостиница сменила название. Ладно хоть не было "Ребята, а вы кто?". Объяснение \alpha-редукции состояло в том, что собирался большой заезд москвичей, поэтому стало называться "Арбат". У мгу-шников кто-то уехал поступать в аспирантуру, и так как у меня в комнате никто не приехал, то "там" вежливо попросили сделать перестановку. Причем именно меня, значит мой номер ценился больше... чем номер у туалета. Там оказался владелец гитары, он же Сергей Б. из Королева. Убедил его пойти на футбол. Хотя там предполагался волейбол, но я то приехал в Воронеж играть в футбол. И мало что может меня остановить, пожалуй, только милиция, да и то еще догнать надо.

Получили мячик, громко спросили "кто еще на футбол". В итоге пошли вдвоем искать поле (нам дали ссылку на освещенное поле). Нашли нужный дом (98), но там нечто строительное, огороженное забором. Дальше идти бессмысленно, парк из которого слышен хохот и видны редкие огоньки сигарет. Решили, что телефоны лишними не бывают, и пошли обратно. На обратном пути обнаружили травмотологию, аптеку, бижутерию и отделение милиции. Видимо, не зря не пошли. (*Сейчас по спутнику вижу, что в самом деле поле за этой площадкой было*). Попинали мячик на улице. Пошли обратно на волейбол. Немного поиграл.

Далее еще пошли к котенку. Для тех, кто еще не был в Воронеже - это самый их раскрученный бренд (у меня в городе хорошо раскручен бренд Калашникова (тот, который автомат) и 3 местных ликеро-водочных завода). Не впечатлило.

17. 09. По индукции. Завтрак. Лекции. Забил на 2 лекции, пошел гулять.

Вечером было вечеринко. Опять еды, которой много не съешь, следовательно много и не выпьешь. Ушел через час. Бильярдной там, вроде (на сайте точно не было), не было. Погулял.

18. 09. Завтрак. Индукция обламывается. Экскурсия в Хреновое. Не туда ударение ставите. Хреновое. Там лошадки и местами пахнет лошадками. Понравилось. Дали минут 5 покататься.
На ютубе кое-что выложено.

Поезд.

19. 09. Обратный транзит в мск. Вообще, мск с 9-00 до 10-00 в выходной нормальный город. Но в другое время мне что-то не нравится.

Решил пройти сколько смогу по диагонали. Минут за 40 от казанского дошел до центра. Москва вообще маленький город. Там на нулевом километре встретил Штефана. Я уже говорил, что Москва маленький городок? Так как он был один, то решил проявил русское гостеприимство. Поводил его по центра часа 3, он вряд ли бы куда нибудь вышел далее Красной.

Проходя мимо пушкинского с картинками, я говорю, что там фигня (перечисляю направления), говорю что там (и следовательно во всей мск) даже нет моего любимого Эшера. На что Штефан достает свой Йфон, переворачивает, и ...



Довольно трудно найти понимающих людей, говорящих с тобой на одном языке. Оказывается, можно разговаривать на одном языке, даже если один нативный английский, другой - нативный местный.

Сфоткался на фоне головного офиса.



Сказал, что прибыль у этой компании даже больше чем у ms. Его впечатлило. Промолчал, что с этой иглы страна вряд ли слезет.

Собственно, Штефан.



В 13-30 оставил Штефана, у него такси на самолет в 2. Понял, что марш-бросок преобразовался в марш. Пошел опять в юго-западном направлении. Я точно говорил, что Москва маленький город? Через 5 минут замечаю еще одного участника russir-a, тот который с СПб, с большой прической. Он приехал на полчаса раньше и шел примерно тем же маршрутом. Разница в том, что я это сделал за 40 минут, а он за 5 часов заходя в разные места.

Проводил коллегу до третьяковки. Когда почти дошли, навстречу вышло классический экземпляр гопоты (спортивный костюм, недельная небритость, бодун), попросило мелочи. По религиозным соображениям отказали, спросили "как пройти к третьяковке". И нам в течение 2 минут подробно рассказали (вплоть до нужных поворотов, рекламных щитов, зданий), как пройти. Интересно, а в Питере гопота поди наизусть цитирует Пастернака?

Дошел до третьяковки. Увы, классика меня не впечатляет, поэтому все равно не пошел бы. Осталось часа полтора до исходящего поезда. Пошел к вокзалу.

Традиционно между ленинградским и ярославским лежит человек. Может быть и тот же самый...

Комментариев нет: