понедельник, 31 октября 2011 г.

2000

Справа в челюсть — вроде рановато,
Неудобно — первая игра
(С) Володя.

Долгое время я грешил на свой роутер или провайдер на то, что у меня плохо работали шахматы. Отключение торрентов не помогало. Оказалось, что надо отключить все торренты в квартире. Когда у вас в квартире есть 4 машины, то начинаешь что-то забывать.

Раньше играл (бывали периоды когда работало при полувключенных торрентах) вконтакте, сейчас перешел на chesscube.com. Там гораздо прикольнее. И фишки всякие, и народу больше, и все лучше. Вконтакте просто какое-то флеш приложение, а тут можно кучу режимов времени, фишеровские, порядка 3000 человек в сети.

Пробил рейтинг в 2000, для меня это показатель. Хотя если собрать всех местных, я вряд ли войду в топ-200 (тут вся сложность собрать всех). У нас в республике есть почти гроссмейстер, все говорят что ей почти дали. Она -6 по возрасту относительно меня, и похоже в школе училась с слабо-симметрично-знакомым-мне-человеком.

В общем я сильно не крут даже на местном масштабе, а в мировом я очень сильно не крут. Но все-таки горд, что пробил 2000. Когда выполняешь первый разряд, то вроде бы дают 1900 по умолчанию. Так как первый у меня давно сняли за не-игру, то хочется верить, что я вырос за последние лет 10 не-игры.

Для тех, кто слабо в теме: что за 2000, 1900 и прочие натуральные числа. Вы смотрели фильм "Социальная сеть"? Единственный технический момент там был, когда главный герой пришел к себе в общагу и говорит соседу: мне нужна формула (для сравнения фоток девушек). И ему что-то пишут на оконном стекле. Так вот, это был рейтинг Эло (не Зло, а Эло), который используется в шахматах.

Разница в 50 по рейтингу ощутима, а в 100 - велика. У топ-3 игроков Эло = 2800+. Рекорд был у Каспарова в 2850+. У программок уровня Рыбки и Гаудини рейтинг в 3200, правда в своей системе рейтинг имеет недостаток завышаться. Рыбку дисквалифицировали, но все равно можно понять что человек уже ничто в игре в шахматы с машиной.

Конечно, я иногда обыгрываю и в 2100+. В блиц по 5 зевают все. Но в предложении ключевое слово "иногда". Прикольно, что жизненный рейтинг коррелирует с рейтингом людей в сети. Люди же те же.

Правда, чтобы расти требуется время. А я только партейку-две за вечер сыграю.

Комментариев нет: