пятница, 28 октября 2011 г.

Книги

Не нравился мне век,
И люди в нем
Не нравились,
- И я зарылся в книги
(с) Гамлет

Худ. лит. лично для меня уже давно перешел в электронную форму. Тех. лит. пока полностью не перешел, поэтому в различных городах я хожу по книжным магазинам. Это, кстати, показывает уровень образования в городе. Соответственно, меня интересуют некоторые направления математики и cs.

За последние лет пять уровень книжных упал. И это печалит. В моем городе всегда все было плохо (я тут и не хожу), падает и в других.

В Екб. был неплохой книжный на Малышева (недалеко от пр. Ленина), сейчас там банк.

В Питере был нормальный Зингер у Казанского (выше сидит Вконтакт) и ТехКнига недалеко у Невского и площади Восстания. Зингер сейчас торгует худлитом и ничего вкусного там нет. ТехКнига выглядит как после рейдерского захвата в после перестроечный период - голые полки.
Внезапно обязательно надо ехать на книжную ярмарку на м. Елизаровская.

В Москве на Новом Арбате осталось совсем чуть-чуть, на Лубянке в БиблиоГлобусе тоже чуть, но чуть больше, в МГУ вообще ничего нет (только корочки студ. билетов и часть математики). Надо ехать в МЦНМО, в городе это единственное адекватное место.

В Москве еще есть часть сдвинутых букинистов, которые всякий хлам продают пытаются продать за космические суммы. Желать им успеха не буду, ибо бессмысленно, ибо хлам за космос. В городах поменьше можно рублей за 50 взять какую-нибудь классику из математики, cs вряд ли будет в букинистических местах. Хотя классику по Прологу/Шапиро я взял у синяка на площадке перед УрГУ. Ему каким-то неведомым образом в наследство от ушедшего профессора досталось.

Пока не был в Нижнем или Новосибе, но что-то подсказывает, что там вряд ли лучше чем в столицах. А в столицах и так уныло.

Понятно, что уже лет как 6-7-8 существует Колхоз в более чем 100 тыс. электронных книг, у 2 из 3 человек есть планшет и читалка. И покупать бумажные книги выглядит немного нерационально. Я беру часть классики, и для меня покупка это выражение благодарности авторам. То же самое что покупать музыку. Да, можно тупо скачать с торрентов, а можно скачать и выразить свою благодарность.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

хм. и правда)

не вижу связи между проявлением уважения и покупкой книг. деньги в любом случае идут издателям и продавцам.

с классикой мне проще, у меня еще бабушки-дедушки собрали безумную библиотеку, поэтому дома есть очень многое.

я вот покупаю книги потому, что электронные всё равно не заменят бумажные на уровне осязания. и обоняния тоже - свеженапечатанные книги пахнут безумно)

67108864 комментирует...

я ж говорил)

может связи и нет, тогда зачем покупаю бумажные книги не смогу объяснить.

я про другую классику :) специализированную. Дома тоже куча худ. книжек, которые не читал. Я довольно темный в этой области.

Как обладатель читалки уже 4 года и полгода планшета могу авторитетно заявить - заменит. Будут выпускать с запахом краски.

Анонимный комментирует...

ну, если только про другую)

буквально на следующий день нашла, поржала и осознала:

– Рано или поздно папирус убьет глиняные таблички.
– Жаль. Мне так нравится чувствовать вес табличек и ощущать запах свежей глины. (с) yasviridov


прогресс неумолим, ага. тоже вот на выздоровление буду наконец-то дарить себе читалку