пятница, 20 января 2012 г.

Нелогичный пост

Родители иногда кучкуются и слушают некоего Веллера. Он что-то ведет по радио (говорят, что что-то даже пишет). Я как-то случайно его послушал 2 минуты, меня порвало. С тех пор только услышав этот голос меня начинает торкать на ха-ха секунд через 5.

Я к тому, что минимальный курс житейской логики необходим всем. Не то, что бы всем нужно понимание какой-нибудь теоремы о неразрешимости. Но что-то более булевых вещей и понятия выводимости, модели, интерпретации, полноты и кучи других базовых вещей.

А большинство остается на булевых понятиях. Со связками "И", "ИЛИ", "НЕ" (я уж тут специально не буду писать конъюнкции и дизъюнкции, ибо писать это длинно...) более-менее все просто. А вот со следствием (импликация) все очень страшно.

Да, в рамках исчисления высказываний для импликации верно что "из истины следует истина". Проблема, что мы не живем в исчислении высказываний. И даже не предикаты первого порядка. Пока отложим это. Так вот, те самые "псевдо-логичные" общественные люди этим пользуются. Они любят говорить "2*2=4, следовательно голосуй за ХХХ". Вообще, если в текст добавлять слова "следовательно", "так как", "доказано" и прочее, то для кого-то это добавляет "логичности". Лично у меня мозг начинает парсить активнее.

Потом более прокаченные узнают, что все в той булевой верно "из лжи следует все что угодно". И тут Остапа понесло. То есть можно сказать какую-нибудь чепуху, то из нее что-то следует, и все вместе это считается верным. В математике, если попробуете такое проделать, то это будет последнее что вы сделаете в этой жизни. А политикам такое можно почему-то... Им то не рассказывают про аксиомы и доказательство.

В принципе, я был бы уже рад, если ли бы *все* понимали хотя бы на таком уровне.

Программистам (те, которые выше html) желательно знать гораздо больше. Тут уже нет ни канд. минимума, ни максимума, ни предела, ни частной производной. Неклассические логики, конструктивизм, разные ответвления в типы/лямбды/комбинаторы/категории и прочие алгебры и куча других страшных вещей. Верификация программ гораздо круче юнит тестирования, хотя оно тоже не мешает. Это другой уровень. А для верификации параллельной программы надо еще больше...

Тут пугает образование, но я опять не о том. В общем, Создатель/Дед Мороз, сделай, пожалуйста, что-нибудь в этой области. Очень тебя прощу, сил больше терпеть нету.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Вот да. В меня этого самого Веллера собираются на работе запихнуть, бумажного. Как только Наташа дочитает. Сижу, читаю Макаревича, боюсь.