четверг, 29 ноября 2012 г.

Ух ты!

А вы помните свое первое "ух ты!"? Я - да.

Мне было 3, а может и 2. Но точно не 4. Меня взяли на огород, а назад мы возвращались на автобусе. Точно не помню, ехал ли я впервые в жизни на автобусе. Я слабо представлял как оно ездит. Меня посадили в правой части автобуса, может почти у кабины водителя.

Так я видел, что машины въезжают в автобус спереди, и выезжают сзади. Мой детский мозг не мог понять - как это? Да еще на дикой скорости, вжи-и-к так. Автобус же громадный, когда туда залезал я же видел насколько он огромный. А машинки маленькие. Как же так? Въезжают спереди, потом с ними что-то дикое происходит, потом как-то обратно превращаются в машинки и выезжают сзади?

И ведь даже не спросишь ни у кого. Просто еще вопросы формулировать не умеешь, только показывать пальцем, и говорить как Эллочка тридцатью словами. В грамматике еще не было вопросительных фраз. И вот, я догадался подойти к окну в левой части автобуса, видимо залез на сиденье. У тут было мое первое в жизни "ух ты!" причем не wow Одна из следующий мыслей была: "вот же люди придумали". Там просто дорога, где по левой части ехали встречные машинки, а по правой ехал автобус.

Таки это ближе к двум.

А где-то уже в 4 уже зарождались рекурсивные философские вопросы. В детском саду были популярны диалоги и фразы уровня: "а у меня сто; а у меня мильон; а у меня сто питсот мильонов: а у меня мильон мильон мильонов; а у меня больше чем у тебя на один; а у меня больше чем у тебя на мильон". Тут уже в последних двух фразах чувствовалось противоречие. "Да как же так, я же первый сказал что у меня больше чем у тебя на один!" Потом даже использовали понятие о бесконечности, но там тоже прав, кто первый скажет.

Но это еще ничего. Дальше в голове была какая-то мини-модель вселенной, понятие о причинно-следственных связях и детерминированности. Вся вселенная состояла из микробов, они были маленькие. То что мы употребляли в пищу - это тоже микробы, но они полезные. Если руками копаться в земле - то поймаешь вредных микробов и надо мыть руки. Сам ты тоже состоишь из микробов, а думаешь ты мозгом, который тоже состоит из микробов. И так, твое мышление определяется состоянием микробов в мозгу. А то, что ты думаешь о микробах в мозгу, это же микробы как-то по-хитрому "работают". И далее, что ты думаешь о том, что ты думаешь о микробах в мозгу - это вообще какие-то хитрые микробы! Так вот уже чувствовалась рекурсия на 1-2 ход. Дальше, естественно, понимаешь, что тут мильон раз можно думать, о том что думаешь, что думаешь ... и понимаешь, что тут та самая бесконечность. А как она тут бесконечность, ведь мозг состоит из конечного числа микробов. Как оно там все помещается?

Это точно в 4. Я уже в другой садик ходил, переехали когда мне 3 было.

Нет, куайнов в 5 я не писал, что то первое, похожее на компьютер ("компаньон"), появился только в 7. Об существовании куайнов классе в 8..9-ом узнал, но это уже глубокая старость. 

Комментариев нет: