пятница, 21 декабря 2012 г.

Анабиоз

Компанию бардов выселили из гостиницы не за то, что они пели песни под гитару, а за то - что у костра. (С)

Осознал, что не смогу жить в теплом климате. Нет, я не снегурочка, и на костре меня не вертят. И нигде южнее Челябинска и Воронежа пока не был. Честно говоря, я и плавать не умею. Если представить себя, лежащим на берегу моря, то воображение само дорисовывает некоторые детали: белые тапочки, венки, плачущие люди, и я такой лежу на берегу моря, все вокруг меня ходят.

Просто, когда делаешь вдох полной грудью хочется ощущать... нет не смог городов. Свежесть и прохладу чистого воздуха. Очевидно, что это накладывает некоторые ограничения на температуру воздуха. 

Последние года четыре сплю с открытым окном. Свежий воздух позволяет спать меньше и высыпаться. Так как почти везде уже пластиковые окна, то зимой даже самое малое открытие окна приводит к большому притоку холодного воздуха. 

В комнате у меня часы с электронным градусником, он меряет до десятых градуса. Так я научился измерять температуру с точностью до полградуса, если меня раздетым оставить на кровати на полчаса. 

Летом - все что более 23 - жарко. Выше 25 спать с одеялом довольно затруднительно. Больше 28 - невозможно уснуть. Для этого изобрели и поставили кондиционер. Правда, сбить можно только до 23, выключить и уснуть. Проснуться, опять 25.

Зимой в некотором смысле проще. Поднять выше 23 уже не получится. Опустить до абсолютного нуля можно только в физических лабораториях. Диапазон в 21.5... 22.5 - идеален. Все что ниже 21 в летней форме (футболка/шорты) в течение пары неподвижных часов и вы тоже научитесь отделять каждые полградуса. Если после движения переодеться в летнее, то не почувствуете разницу между 17/19/21 (первые несколько минут).

На ночь открываю окно по минимуму. Сначала бывало с утра 16.8, 15.8, 14.3. Сегодня очередной минимум в 12.8. Когда утром вас будит будильник, вы первым делом закрываете окно, и только потом выключаете будильник. Минут через 10-15 становится теплее и все восстанавливается. 

Зимой я сплю на боку, одно ухо упирается в подушку, другое закрыто одеялом. На поверхности только органы дыхания. Разницы между 12 и 18 в такой ситуации ночью неразличимы. Причем спишь без движений, так как просыпаешься в точности такой же позе. Любое движение приводит к соприкосновению с неотопленной частью одеяла. В общем, поэтому я назвал пост именно так.

В такие морозы сплю в футболке, и сейчас даже в носках, с ними комфортнее. В памяти холодом в сердце вырезаны две командировки: Пермь-2006 и Петрозаводск-2012. Сейчас дома просто закрываешь окно и температура восстанавливается. В тех кошмарах такое не прокатывает, там и так все закрыто. Тогда у меня не было с собой электоронных часов с градуснинком, но подозреваю что это было не более 15, причем постоянно. В Перми я спал в 2-х футболках, штанах, шапке и шарфе.

На улице я все время в движении, обычно мне надо дойти от абстрактной точки А до абстрактной точки Б. Летом мне комфортно в 15-17 при небольшом ветре. Зимой все сложно, потому что три слоя одежды. Рубашек с длинным рукавом у меня не было класса с пятого-шестого, именно по этой причине. Да, у меня есть пиджак, который я одевал не более десятка раз. И никакая мама не сможет убедить меня что это некрасиво. Прагматика важнее.

Не то, чтобы я люблю холод. Просто не могу спать в духоте и жаре. Свежий воздух при 20 меня бы удовлетворил. Не знаю простых способов этого достичь, поэтому получается некоторый изврат. Втянулся.

Комментариев нет: