воскресенье, 3 мая 2009 г.

Этот замечательный МИФ

А потом началось самое интересное... Наполеон. Речь пойдет не о стиральном порошке, а о серии "МИФ" Роберта Асприна. Хочется сообщить (правда, не понятно кому и зачем, но все равно хочется), что я таки прочитал ее (серию), что переведены на русский. 16 книжек. Теоретически, есть еще две, но они пока на импортном. Увы, серия уже не продолжится, уже примерно год как Асприн не присутствует в этом мире. Хоть МИФ и принадлежит к фэнтези, но это не "Кольцо" или "Гарри Поттер" (эти две я точно читать не буду). Это что-то на уровне "Кибериады" Лема ("Иона Тихого" отнесем просто к фантастике), или маленькой серии Стругацких ("Понедельник", "Сказка о тройке", "Сказка о тройке - 2"). А вот Вы знаете, что есть "Сказка о тройке-2"? Я совсем недавно узнал. Оказывается, это их цензура не пускала, они порефакторили так, что получилось самостоятельное произведение (по их словам). Если у Вас хорошая память, или Вы будете читать их сразу последовательно, то заметите ну очень большое сходство. Так что отложите на пару лет вторую часть. В чем фишка Асприна? Только ради эпиграфов к каждой главе... это стоит почитать. На питерских контестах в openCup к каждой задаче стояли те самые эпиграфы (видимо, Лопатин тоже фанат Асприна). Я из-за них и начал его читать. Втянулся :) . Хотя в одной книжке эпиграфов не оказалось, и еще две другие книжки как-то выпали из общей серии (никакие получились, у автора перерыв был). Все равно рекомендую. Философии, конечно, поменьше чем у Лема и Стругацких, но юмор на уровне. И еще немного противоречия. За последний год я не прочитал ни одной бумажной художественной книги. Ключевые слова "бумажная" и "художественная". Хотя я сегодня заказал одну бумажную, но не художественную. Всю художественную я читаю на соньке (Sony PRS-505), а не художественные - экранка/бумага. Опять же приведу пример, как я читал две страницы по теории чисел порядка 40 минут. Точнее прочитать то можно и за две, но нормально переварить это я смог в 20 раз медленнее. Так как в книжке порядка 700 страниц... она так до сих пор на полке и стоит, страниц 20 наверное прочитал. С художественными все быстрее, на соньке это менее 1 мин/стр. Правда, я теперь слабо представляю, сколько это в настоящих бумажных страницах.

Комментариев нет: