воскресенье, 28 августа 2011 г.

RuSSIR 2011

RuSSIR как RuSSIR...

Круто, как обычно.

Лично для меня это второй russir (последовательный), и не более месяца назад я был на другой не менее крутой школе, то я не буду все подробно описывать, а постараюсь сравнивать.

Питер очень культурный город. Если Москва - это сплошные туалеты, то Питер - сплошные книжные магазины. Я даже видел киоск, где сверху было написано "Сигареты, Пиво, Соки", а внизу продавали книги. Возникает ощущение, что книги там еще и маринуют, жарят, солят и из них делают отличное варенье. Книжных ну очень много, только, увы, стандартный ширпотреб, для тех кому за 50, 40 и т.д. Для тех, кому нужен cs - его нет.

Питер культурный город. Если в Мск импортные на второй день спрашивали, что означает слова "на_3_буквы", "б*". То в Питере импортные таких вопросов не задавали. Или уже знали, или не научились.

В поезде я опять попал в абсолютно-женское окружение. Нет, я не являюсь женоненавистником, просто мне хочется тишины. Бывает нарываешься и физиологически-мужика, но болтает хуже (больше) средней женщины. Но в этот раз это не оказалось проблемой, так как в поезде ехали коллеги на учебу (тоже в СПб). Пошел к ним в купе.

Современные технологии настолько круты, что мы в течение 10 минут смогли установить игрушку на мой планшет с sd-карты, айфон4 начал раздавать wifi, и в два девайса на андроиде (планшет + телефон) начали играть в сетевую игру. Года 2-3 назад я бы в это не поверил. Потом накатили скрипты/закусили.

Пока я шел 10 вагонов, поезд оказался маленьким - обнаружил знакомого. Он местный, но аспирантит в ИПУ РАН. На обратном пути зашел к нему. Там был еще знакомый, тоже местный, и тоже аспирантус с ИПУ. На мой традиционный соцопрос "куда идти в Мск" после 20 секунд сошлись что это культурно (обычно я говорю, что "отделения милиции, парки с маньяками и пивные меня не интересуют"). Еще через 20 секунд, я опять понял, что уже побывал в бОльшем количестве мест, чем они. И стал им сам рекомендовать. Проблема любого города...

Далее транзит в мск (с 10:08 по 21:30). Лучше транзит, чем сидеть непрерывно в поезде 39 часов. Стандартный путь до лубянки - мертвый город - мне нравится в это время. Ребенку (у двоюродной племянницы инкрементация, и я к ним в гости в Питер на ночь) хотел купить хардкордную книжку по мат.логике купил "Алису" Кэрола. Далее пошел в Дарвиновский. Рекомендую. Далее зашел в бильярдную на полчаса. Стол - 10, г, кий - г. Не рекомендую. Где-то поел. Пошел в музей Маяковского. Тоже не рекомендую - на любителя. Мне не понравилось, как будто в здание попала бомба, везде непонятно что, как бы революционно. Погулял 3-4 часа. Транзит окончен.

Поезд прибыл в Питер в 4:40. Вышло 3-4-5 вагонов китайцев, человек 200 поди. Кто-то впереди махнул флагом и с криком "банза-а-ай" все они начали движение. И тут везде послышался непрерывный стук "Тук-тук-тук-тук-..-тук". У каждого китайца был чемодан на колесиках, и про таком количестве чемоданов, брусчатки и эха, казалось что у тебя за спиной миллиона 2 китайцев.

Принципиально решил идти пешком. Невский в 5 утра восхитителен! Абсолютная пустота, редко нарушаемая мелкими группами молодых людей. Вся классика - Аничков, Гостинный, Казанский, площадь... Жаль что от вокзала до конца Невского всего полчаса. Общага на Ваське, в противоположной стороны от стрелки. В 5:37 отключают освещение, я уже перешел Дворцовый мост и минут 5 иду с правой стороны Васьки. В последующий минут 10 я не встречаю ни одного человека, только пару встречных машин. Все как-то резко изменилось, и пейзаж, и город.

Через час достал девайс и стал определять где я. Оказалось, что надо еще пару километров. Через пол часа снова достал девайс, оказалось, что из "оказалось" надо выкинуть первую букву. Через 3-4 итерации стало уже менее смешно. Еще пару километров, еще три километра, да сколько ж можно. В итоге за 2 часа дошел. Сейчас вижу, что это было 12 км. Средний шаг.

Общага (хотя висит вывеска гостиницы, но внутри написано что это общага и номера не сдаются) оказалось довольно большим совком. Но пользуюсь классикой [халява, уксус, не смотреть в зубы].

Описывать лекции смысла нет, так как у нас и так собрали feedback. 80% из них шло параллельно. Начиная со среды стал забивать на первую лекцию (сложно, когда ложишься в 6:00, а встаешь в 10:00 успевать к 9:30), и на послеобеденную (приехать в Питер и ходить обедать - преступление. Вместо этого я иду гулять. Так как обед длится 1 час, а гуляю я часа 3, то ...).

В пн. было фуршетное мероприятие. Когда вернулся в номер, все равно осталось ощущение, что живу один. Глухо, никакой движухи. Это только на следующий день оказалось, что рядом есть еще 5 человек.

Во вторник была офигительная поездка по каналам. По Неве и первые 5-6 поворотов в каналах я еще понимал где мы, а затем внутренняя навигация сломалась. А потом так выплываешь, и оба-на = Исакий.

Пошли в kill fish (первая мысль была, что это магазин рыболовных снастей. Таки бар). Закрывается в 2-00 и последний саундтрек был, внимание, "Спокойной ночи, малыши". Вызвался джентельменом проводить девушку до дома, на Ваське ("метро закрыто, такси не содют" (с) Володя В.). Оказалось, что девушка училась в одной группе с Сережей К. (ака burunduk1), и что Сережа не получил диплом, просто его заломало. В шоке. Сережа настолько крут, что ему было достаточно тупо придти на вручение, даже его не написав. Вернулся под 4. Вы когда-нибудь видели лужу из печенья. Я видел, и даже того кто ее сделал.

Среда.
Ходил в океанариум. Круто. Рекомендую.

Был спорт, нормальный на выбор (футбол, волейбол, теннис, фрисби, скалы). В прошлом году в футбол ушло два человека (один из них я), и как-то было мало и был только волейбол. Зачетно поиграли в футбол, 5 на 5, затем 6 на 6. По времени 2 по 20, затем дополнительное 2 тайма по 5. Голы зашли только в дополнительном в конце. 1:1. Таки пенальти. 1:3, но будем считать что в основное и дополнительное время была ничья. В меньшем составе пошли слушать "Спокойной ночи", финский залив.

В четверг банкет, кухня, гитара. Опять финский залив. Помню было чье-то тело. Тело вошло на кухню, село за стол. Так как салатов не было, оно просто заснуло без салата. Суммарно я насчитал 12 человек + тело. И в этом году лично мне репертуар гитары меньше понравился, хотя на любителя.

Пятница. После всех официальных мероприятий зачем-то пошли брать Смольный. Зачем-то разбили бутылку белого вина. Дежа-вю, или уже традиция. Месяц назад тоже разбили, тоже белого, и в схожей ситуации. Полуимпортного отправляли на вокзал. Непонятный бар ("три первых шота" женщина-бармен понимает не так как мужчина-клиент. Разность воспитания.), паника чтобы успеть при сводке мостов, а там окошко с 2:40 по 3:05, а ты хоть и поймал машину в 2:30, но где-то концерт и проезд перекрыт... Финский залив.

Суббота. Петергоф. Экскурсия внутрь главного дворца как-то не сильно впечатлила, да и стоила она штуку. На любителя. Нейтрально. Фонтаны впечатляют. Их много и они большие. На день десантника надо ехать в Петергоф, даже если вы не десантник и сегодня не день десантника. Пошел в Эрарту. Это очень понравилось. Рекомендую.

Воскресенье. Пошел на книжную ярмарку (м. Елизаровская). Стандартные книжные (Зингер, Тех. книга) ввели в уныние. А это по сути есть школьный базар, но там есть прилавок, где продают всю классику cs. В общем, в России только есть два адекватных места: МЦНМО, и книжная ярмарка в Питере.

Пошел в Гранд-Россия. Очень круто. Рекомендую. Это уменьшенная копия России, поезда, автобусы останавливаются на остановках, включают поворотники. Если вы играли в tycoon... даже если не играли... затянет.

Зашел в бильярдную. Стол на 12 очень хорош. С шарика в угловой я накатал 5-6 шаров через весь стол. Легонечко, с чуть верхним и через весь стол, и он катится по прямой и встает как надо. Блин, а на наших столах чтобы шло по прямой надо бить сильнее, иначе искривления_пространства/силы_Кариолиса/проходящие_мимо_трамваи все портят. И хорошо, что если 2 останутся.

Зашел в лофт-этажи. Честно - гавно. Когда зашел внутрь, группа позади сказала что "как у Васи в подъезде". Я не знаком с Васей, но я ему соболезную.

Оставалось еще 6 часов, а я прошел все основные запланированные точки. Дальше что-то классическое из графовых (почтальон/коммивояжер) - обошел все мосты/парки/скамейки.

Пн. Транзит в Мск. Поезд в 5:11, исходящий в 17:37. Месяц назад я пытал человека с ММ МГУ насчет книжных. Он сказал 4 места, в 3-х я уже был(МЦНМО, Новый Арбат, библиоглобус), в 4-ом(ГЗ МГУ) немного приватный доступ. Решил пробиться в ГЗ. LifeHack: надо заходить с правой части ГЗ, там проще с пропускным режимом. Если будете ломиться через центр, скорее всего обломают.

Решил принципиально не пользоваться транспортом, хотя еще оставалось 5 поездок на метро на билете. Вышел в 5:30. 6:00 - Манежка, 6:30 - Петр, 7:00 - Президиум РАН, 7:30 - обзорная площадка перед ГЗ. 2 часа = 12 км. Магазин в любом случае, не ранее 9.

Только присел на скамейку, бежит белка. В левом и правом полушарии параллельно возникло две мысли: "Ух ты, белка!" и "Белка, ты не за мной...". Хотя всю предыдущую неделю употребляли (но не злоупотребляли, арифметика/речь не отключалась), но белка за такими не приходит. И в самом деле, белка прошла мимо.

Сходил за водой, дождался 9, пошел в магазин. Разочарован. Есть довольно много вкусной математики, абсолютно нет cs. Есть стандартный ширпотреб из языков/технологий. Поел в столовой.
Пошел в парк Победы. Там довольно много пушек/танков. Хороший асфальт, горки - много роллеров. Далее пошел в зоопарк, но у него оказался санитарный день. Было уже около 12, пошел по ближе к вокзалу. Я еще не был в Сокольниках - пошел туда. Парк как парк.

Весь маршрут: http://maps.yandex.ru/-/CBaDZI6U. Я ж офигел, что это 41 км. Диаметр Мск = 40, я таки до сих пор хочу пройти Мск по диаметру...

В этот день я выпил всего лишь 1 л жидкости и был бодрячком. Было свежо и ветер. Неделю назад я выпил 4.5 л, хотя я там прошел порядка 20. Жарко было. Когда жарко, то [устал как лимон, выглядишь как лимон, пахнешь как лимон]. Когда не жарко, то [устал как лимон].

Ближе к концу похода начали болеть ноги, причем непривычно. Пальцы и ступни. Никогда не испытывал таких ощущений. Ну и ходить более 40 км за день для меня это впервые.

Выводы: люди с АФТУ крутые. Познакомился с множеством близких по духу людей. Хорошо провел время. Хочу еще.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

У нас более "ленивая" традиция - не играть, а смотреть онлайн футбол