среда, 3 августа 2011 г.

SSSEV 2011

Таки много текста, что-то типа отчета. Буду стараться делать такие вещи с поездок с продолжительностью более 3 дней.

Все началось 15 млрд. лет назад. Все началось зимой, когда на рассылку упало письмо с рекламкой. Состав участников впечатлил - решил что очень надо поучаствовать. Тематика мне довольно близка, у меня диплом был по Флойду-Хоару (простенький компилятор из чего-то PL/Pascal аннатонированной программы в выражения для прувера), но не входит в список моих научных интересов (ничего нового я здесь не сделал, да и не делал).

Первый рубеж состоял в том, что для заполнения заявки надо поставить последний офис, ибо в других оно не работало. Таки пришлось скачать и поставить на виртуалку.

Далее, до середины мая никакой движухи не было. Тут я узнаю о положительном решении насчет меня, следующие полтора месяца можно также упустить без потерь.

Если я был бы физиологически девочкой, то на две недели (13 дней с учетом дороги) мне наверняка потребовалось бы куча сумок/одежды/непонятных вещей. А так я с собой взял стандартный набор: 8 (или 9, я плохо считаю) футболок, носки/трусы, шорты, кеды (! - всегда берите с собой спортивную обувь). Орги просили еще взять ноут, взял. И все, в том смысле, что больше ничего. Еду я принципиально не беру, в день отправления к тому же ничего не ем. Тут работает простая формула - ничего на входе = ничего на выходе. Это работает. Беру только 0.5/1 литр жидкости (чай/вода), и минимальную пачку cookies (с овсяных меня уже мутит, перешел на крекер). Если бы не ноут, то смог бы вместиться в 1 сумку, а так пришлось взять рюкзак.

В течение недели я планировал что делать в default city в вс, ибо сразу в общагу заселяться сразу утром смысла нет. Планировал, планировал, а потом в чт говорят, что будет пикник где-то на недалеко на сервере подмосковья (Троицкое). Перестраиваю планы, вроде более-менее по времени укладываюсь.

Поезд. Еду в плацкарте, ибо спонсоров у меня не оказалось. Оказываюсь в чисто женском окружении, да и одна еще "дама с собачкой" (неполиткоректные варианты "стерва с с*" использовать не будем). Сразу в голове вспоминается несуществующий объект "стоят три женщины у колодца и не разговаривают". Мне с моей некоммутативностью довольно сложно о чем-то говорить с неизвестными людьми. А прослушивание "женских" разговоров меня угнетает - информационной нагруженности там абсолютно нет, а канал связи нагружен. В итоге мне довольно повезло, молча (даже собака) доехали.

Тут стоит дать ссылку на Сережу К. ака burunduk1. Собственно ссылка. Рекомендую дочитать до конца, ничего более крутого из теории расписаний я не видел. У меня оказалось менее круто, но я тоже пока буду писать по минутам.

Я допланировался до варианта: в магазин за девайсом, общага, от туда в 13:30 отходит автобус на пикник. С учетом расписания электричек при кривизне маршрута у меня должен оставаться час от Одинцова до общаги. Начали.

10:08, прибытие, дождь.
10:35, прибыл в магазин (Автозаводская, 4..5 остановок на метро).
Купил девайс, вышел в 11:05.
В 11:30 вышел на белорусском вокзале.
В 11:33 у окна покупки билетов. Пока все в графике, ближайшая электричка по расписанию должна быть в 11:44. Облом/отмена электричек. Ближайшая только в 13:09. Не катит, ибо автобус из общаги уходит в 13:30.
Перебираю тривиальные варианты с автобусом/маршруткой в Одинцово, или самостоятельно в Троицкое.
Выбираю второй вариант. Так как там начало в 15:00, а исходящий автобус в 13:20, а сейчас 11:40, то далее было все неторопливо, едем на север города к автобусу, гуляю примерно час до автобуса. Дождь. Билет стоит 42 рубля, но они явно не читали Адамса.
В 13:50 я уже в Троицком. В автобусе ехала девушка с зонтиком от HP. Рискнул предположить, что это же мероприятие. Оказалось что на ДР к друзьям.
На пикник также собирались ребята с Яндекса (acm-detected) с Яндекс-опен. Посмотрел списки, пофамильно знаю многих, в лицо не более 5 человек.

В Троицком довольно мило, дождь закончился, солнышко. Если вы находитесь в Мск, то рекомендую.

Звоню в 15:00 оргам, с вопросом когда они будут. Внезапно оказывается, что все отменено (Россия, блин), Яндекса тоже не будет. Письмо с отменой ушло в 10:33 вс, когда ж я его смог бы прочитать *риторически*? То есть я оказался единственным счастливчиком, кто посетил "пикник".

Тут уже без вариантов, надо заселяться. Если б я знал, то в вс в Мск была формула-1 вокруг Кремля. И у меня еще с пяток чек-пойнтов не пройденных. А я за целый день зашел в магазин и нахожусь в 15 км от МКАДа с верблюдами. Негодование.

15:20 обратный автобус.
15:55 захожу в метро.
16:30 на белорусском покупаю билет до Отрадного. Так как я до этого ни разу не использовал пригородные московские электрички, то билет меня несколько смутил. Там кроме станции назначения из слов больше ничего нет, остальное - набор ничего не говорящих чисел. Спрашиваю как мне ехать, какая-то добрая женщина показывает на электронное табло и говорит, что в 16:33 с 1 платформы 6 путь отходит нужное. Паника! Выбегаю на платформы. Слева 1 платформа пути 1..5, справа платформа 2, пути 8..5. Очень странная нумерация, еще спрашиваю у кого-то. Паника, счет идет на секунды. С самого краю оказывается нужный путь. Добегаю. Поезд издает такой звук, что хочет отправиться. Влетаю в открытую дверь. Быстро спрашиваю куда идет электричка. Оказывается, спрашивать уже бесполезно, потому что двери закрываются. В итоге сел правильно.

У меня в пригороде все проще. Можно тупо сесть без билета в электричку, там внутри есть кондуктор.

17:10. Прибыл в Отрадное.
Помню, что надо идти на запад по шоссе. Как определить где запад? На телефоне есть аппаратный. Еще посмотрел на небо, с одной стороны все темно и тучи, с другой светло. Значение запада для телефона и неба совпали. Пошел в направлении. Минут через 20 понимаю, что пейзаж должен быть другим. Идут построенные здания, а на карте была тотальная стройка. Спрашиваю, где Дубки? И меня отправляют в другую сторону.

Оказалось, что компас около ж/д путей показывает неправильно, а на западе были тучи, поэтому восток вечером оказался светлее. Не полагайтесь на технику, используйте голову. Тут до меня дошло, что надо было идти в сторону электрички.

18:00 Прибыл. Заселился.

Так, это был нулевой день. Далее надо писать покороче, а то с такими подробностями я не смогу.

День 1-9.

Доставка.
Был автобус от оргов. Он стартовал в 7-00 (+10 минут на опоздания), и в среднем за 1.10 достигал конечной точки. Минимум составлял 46 минут, максимум в сторону Мск = 1.45, в сторону Дубков = 2 часа. В столице используют политкорректное слово "коллапс", я использую слово "жопа". Студенты вышки говорят, что добираются за 1.15-1.20.

Суммарно, раз 5 ездил на электричке. Это полуад, вспотел как лимон. Ад - это видимо в час пик.

Лекции. Тут все очень круто. Крутые люди читают крутые лекции. Как всегда, трудно выделить причину/следствие. "Крутые люди читают крутые лекции", или "Крутые лекции читают крутые люди".

Мелкие замечания по лекциям. Хоар рассказывал про себя (логика Флойда-Хоара, но уже для concurrent), на уровне логики/алгебры. Стефан рассказывал про vcc (такая реализация Хоара для С). Было бы очень полезно увидеть промежуточный слой, между теорией и практикой: что и как извлекается и что отдается пруверу. Я для себя представляю как это делается, просто со стороны это выглядит довольно параллельно.

Было куча людей с MSR, intel, google, kaspersky, ММ МГУ, ИПМ, ИСП, ИПС и куча других страшных слов. Две лекции по суперкомпиляции - это нечто!!! Я в восхищении!

Гостевые лекции шли параллельно, но я, к сожалению, не являюсь недетерминированной машиной Тьюринга.

Режим.
Лично наша комната вставала в 6:30, и я не помню чтобы мы ложились раньше 1:30 (бывало хуже).
На третий день перешел на кофе из кофе-автомата. Втянулся (5-7 стаканчиков и бодрячком). Если бы я порезался, то "вашем кофе крови не обнаружено".

Вне лекций. Два раза поиграл в футбол, покидал тарелочку, с полчаса кидал баскетбольный мяч (попал всего 2 раза :( ).

В сб нас водили в планетарий. В "кинозале" сосед слева храпел - он пришел с женой и 2-3 детьми, походу ему только там и можно оторваться. Справа сидели все наши, заснул только один человек с Украины. Потом трапеза, потом повели импортных до площади. Затем отлучился и сделал маршбросок по городку.

В вс с утра пошел в город. В 10 утра в вс Москва мне очень нравится. Мертвый город, только редкие туристы, редкие машины, все редко. К 12 все начинает шевелиться. Погулял до 4.

Однажды в метро девушка играла Вивальди. Впервые в жизни отдал пару монеток.

Можно тут еще очень много написать, хватит на пару монографий, еще останется на статью в ВАК-овском журнале. Весь смысл поста сводится к одной мысли: мне очень все понравилось, и реально жаль что это закончилось :( Остановись мгновение, ты прекра...

Комментариев нет: