воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Зимнее программирование

Пока вы читаете этот пост, Гена прокачивается.
(С)

Все мое множество аваторок (с мощностью = 1) сделаны в Петрозаводске. Таки пока второй раз побывал в этом городе. Прошлую побывку можно назвать летним программированием (август 2005).

Когда вышли с поезда, все начали дружно кричать "Холодно". Выезжал, было -10, в Мск -16, в Птз -24. В Мск хвастались рекордом давления в 777 мм. р. ст., приехали - в Питере не хвастались в 792. Оказалось, что шутить про погоду нет смысла, ибо по стране похолодало.

Наконец-то запомнил, какое там озеро. Это Онежское, Онега. Это довольно сложно запомнить, как алгоритмы Крускала и Прима. Год-два помнишь, чем они отличаются. Затем только помнишь, что их два; а кто есть кто - кто его знает...

Я даже хотел поучаствовать, но после первых двух дней понял, что это уже не мой уровень. Да, я еще могу взять 3 абсолютные халявы в RCC в первом раунде и получить непонятную футболку от mail.ru. Это, пожалуй, все что я могу. Хотя я даже поучаствовал в одном контесте. Эти брутальные мужики пишут в Far-е. Так что за машину бы я точно не сел. Помог с решением в голове для двух, но на одной из них в последние 2 часа сидели в отладке, а до другой не дошли.

Задачи выросли. Если в мое время minCostFlow могла делать половина Петрозаводска, то сейчас это стандартная халява и его делают все. Решение, где для каждого узла дерева заведем свое дерево отрезков и еще посчитаем lca стандартно из rmq - я понимаю, и даже понимаю как хранить все деревья для каждого узла через персистетное. Но как-то вряд ли я такое сходу напишу. А это так, средняя задача...

С Украины есть Соболев-тим, для тех кто не был - это близнецы. Так получилось, что вечером, идя на ужин, при входе в столовую выходят братья с разницей в 5 сек. На следующий день тоже самое, опять же ужин, 5 сек. На следующий день ... опять же ужин, но все-таки вышел только один инстанс. День сурка, кстати, где-то в это время был, пронесло. В последний день стоял в очереди в столовой рядом с ними, как-то, наверное, не очень культурно тупо смотреть на них, переводя взгляд с одного на другого. Не нашел 10 отличий. Даже двух. Про прикол с аватаркой на codeforce вы, наверное, уже разгадали.

Первые три дня был Петя. Третий день - вообще битва титанов. Петя + Егор + Паша против Гена + Сережа + Рома (Удовиченко). При том, что контест при нормальном штрафе выиграла ИТМО1. Но было какое-то извращение, штрафы были не равны, поэтому Петя, а второй - Гена. ИТМО1 первые 5 дней зажигали, на третий день выяснилось что Женя Капун обогнал Пашу М. по общему числу побед в Петрозаводске. На что Паша ответил, что "он не заваливал два полуфинала" :)

Попытки с третьей догадался кто такой Капель. Это еще один алиас для Бурундук1, Копель видимо не звучит.

За первые три дня я научился рисовать шестиугольники в метапосте. Этот навык мне должен очень сильно пригодиться в дальней карьере, и пока не буду раскрывать свои творческие планы.

Ничего не меняется, как в комнате жюри сидели 6 лет назад на одних местах, так и сидят (Gassa, Станок, Котенок и Снарк). По фотографиям разных лет фиг определишь какой это год. Летом в городе минут 5 видел местного студента с ИТМО. Про Станка он вежливо говорил "Андрей Сергеевич", не привычно.

Олег на банкете сказал, что познакомился с ННН в Новосибирске. Сегодня проверил с другой стороны, ННН подтвердил, 2001 г. Когда в 2005 мы за 50 метров услышали голос, то думали что это ННН. Подошли ближе и увидели, что это ННН в молодости. Только в декабре ездил в Казань на ЧГК, Олег сидел рядом, за спиной. Опять же модифицированным тестом Тьюринга сложно их классифицировать.

Дважды поиграли в ЧГК, общяжно-вечерние свояки и новая для меня игра "Сопротивление". Прикольная игра на рекурсивную логику, посильнее всяких "Мафий". Даже сложно сказать, куда ж я это ездил..?

Таки было холодно. По сравнению с Пермь-февраль-2006 было терпимо, но как-то пережили. Паша (наш, не М.) так ацки кодил, что у него руки были в крови (потрескалось все от холода). Пермь-2006 у меня в голове сильнее отложилась.

То, что контесты готовятся до 2-х ночи - это не простые слова. Когда был наш, мы ушли в 2.15, приходишь в общагу в 2.30 на улице дубаг в -30, дверь закрыта, и ты как-то не в курсе, впустят ли тебя... Как-то со стороны слабо похоже, что группа молодых людей в 2.30 ночи делала контест, а не бухала.

В Москве зимой делать практически нечего. Метро открыто, в такси содют... Но как-то летом лучше. Как женщины ходили по магазинам. Кафе Лебедева уже может давать скидки как постоянным клиентам. При обратном транзите таки пошли в Третьяковку. Все известные бояны: Грозный с сыном, апофеоз, три медведя, столько же богатырей и прочее и прочее. Явление Христа народу - такую в комнату не поставишь, только в спорт-зал.

Видимо, я ездил как генеральный спонсор. Сейчас все оплатили, но видимо мне более надо, чем университету.

Update:



Нет, здесь я не какаю не под кайфом, здесь троллинг-фейс при -28. Кивач.

Комментариев нет: