вторник, 19 июня 2012 г.

Закон Гука на людях

Профессиональная деятельность меняет людей. У каждых свои шуточки, жаргонизмы. Некоторые не понимают друг друга, на некоторых закон Гука выполняется, некоторые проходят точку невозврата и ломаются.

Однажды в поезде я ехал с женщиной-воспитателем из детского сада. Любую фразу она повторяла как минимум 6 раз. Вы даже не представляете. Немного переставляя слова, она повторяла любую фразу раз 6. Когда я что-то слышу от собеседника во второй раз в течение минуты, мне уже хочется плюнуть в лицо/хуком слева сделать непоправимое. А тут она все по 6 раз. Как она провела день на вокзале и никуда не могла отойти. Я даже не знаю, как она повторяет фразы из 2-х слов, из 3 как раз уникальные комбинации получаются (3! = 6). В общем, так я узнал УК РФ 105, 110 (как в активном, так и в пассивном залоге) и часть пунктов совершенных в состоянии аффекта. Причем она еще принадлежит такому классу людей, которые общаются сами с собой: сядет и говорит в пустоту, ей никто не отвечает, ну а она все равно по 6 раз. Это не профессиональная деформация, это превышение предела прочности.

Люди, у которых есть маленькие дети, тоже по этому признаку отличаются от мат. ожидания. Повторяют они раза по 2-3, при этом все время, причем часто смотрят в глаза и спрашивают "ты меня слушаешь?".

Есть люди, вступившие в ипотеку. Они редко смеются, мало едят, думают о своем (своей ипотеке). Английское слово mortgage (ипотека) пришло с итальянского/испанского и созвучно переводится как что-то связанное с "посмертный" (mort, momento mori). Российские реалии недалеки. Сильно меняет людей.

Если о личном, то я люблю тишину и спокойствие. Точнее громкие звуки и нервные ситуации меня просто бесят. Поэтому у меня нет (и не будет) телевизора, радио и стационарного телефона, даже часы на стене у меня электронные, звук перебежек электронов не доступен моему слуху.

Еще мне нравится прохлада, другие называют это "тебе не холодно?". Пяток лишних килограммов, средняя ходьба по улице со скоростью 6.61 км/ч, преобразует любую погоду из >15C в жаркую. Улица - это не только расстояние от рабочего компьютера до домашнего, но применимо и к кондиционеру.

Адски ненавижу очереди. У меня есть черный список магазинов, где можно простоять в очереди. Белого и серого списков нет в природе, есть просто черный, абсолютно черный. Так же такая же ненависть к стоящим (мешающим проходу слева) людям на эскалаторе. Даже в московском метро я ходом успеваю сделать по 100 шагов, и это выигрыш в полторы-две минуты. И это только вверх, вниз я не считаю.

Иногда слышу фразы уровня "ничего, привыкнешь". Причем в тех ситуациях, когда мир и окружающую среду можно немного подвинуть и не надо ни к чему привыкать. Это животные привыкли, у верблюда вырос горб на спине, у жирафа получилась длинная шея. Человек тем и отличается, что способен изменять, а не приспосабливаться. Люди, говорящие фразу "привыкнешь" просто привыкли ее говорить.

Свои отклонения он норм поведения считаю профессиональными. Не могу оценить, перешел ли я где предел прочности, или если снять нагрузку, то меня "выправит"? Жирафу видней, он - большой.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

читал и плакал от умиления - как мы похожи! Автору - респект, уважуха и уважение! Леонид
ЗЫ попал сюда случайно, искал отклонения от закона Гука в упругой области