вторник, 14 августа 2012 г.

Город Зеро

Я не кинокритик. Даже не режисер. Хотя в третьем классе был в школьном тетральном кружке. Бред, конечно, но зачем-то понадобился человек, для участия в школьном утреннике на Новый год, на роль мальчика "Паши". Класс был, видимо, очень ограниченный. Решили, что раз нужен мальчик на роль "Паши", то должен быть именно Паша. Согласитесь - дибилизм какой-то.

Еще в 6 или 7-ом классе я так же участвовал в вечернике в школе для родителей - играл роль кого-то из двух основных героев из "Денискиных рассказов" Драгунского. Ладно, я вообще-то хотел сказать, что я не кинокритик.

Но вот хочется порекомендовать "Город Зеро". Это полный бред абсурд, слово сюр применимо, но оно немножко "не vernacular" (instead, native).

Не знаю даже, как я на него вышел. Попробуйте посмотреть первые пять минут. Если ничего не зацепит, то лучше дальше не смотреть - разочаруетесь. Если же зацепит - рекомендую.

О чем этот фильм? На википедии идет 4 абзаца текста, а в конце фраза: "Фильм Карена Шахназарова - об этом". Люблю такие формулировки, невозможно придраться.

Состав звезданутый: Филатов, Басилашвили, Меньшов, Джигарханян, Евстигнеев. Голливуд может собрать в одном фильме Сталлоне со Шварнеггером, они могут даже сделать это смешно. Но они не смогут сделать это абсурдно и противоречиво. Наши сейчас тоже не смогут, видимо, нужна переходная эпоха. Поздний, почти предсмертный СССР. Сделать это в более раннем СССР - невозможно, позже - тоже.

Что-то копится в эфире. Совсем поздние Стругацкие - другие люди, малопохожие на "до", начало (скорее рассвет) русского рока начинается с перестройкой. Я хожу в детский сад и не замечаю "ветер перемен". Потом все так резко поменялось, что стал ходить в школу.

Сейчас мир как-то то ли в стабильности, то ли в застое. Чувствуется.

Совсем концовочку фильма можно было бы и выжать, но вся ценном во всем, а не в концовке. Здесь вам не Колобок.

Не читайте википедию, лучше посмотрите.

2 комментария:

Tagarian комментирует...

Спасибо за фильм. Посмотрел, впечатлился. Понравилась атмосфера фильма. Очень понравился музей, очень. Вообще, "Город Зеро" напомнил мне другой фильм переходного периода - "Духов день" 1990г. с Юрием Шевчуком. Не такой звездный состав, конечно, но весьма занятный фильм. К тому же единственный с ЮЮ в главной роли)

67108864 комментирует...

Посмотрел. Не уверен, может я не дорос.

Это как я уже говорил, разница между сюрреализом и символизмом. В "ГЗ" - противоречие и абсурд на каждом шагу, его мой мозг в каждой сцене видит и думать не надо. В "ДД" хотя противоречий тоже хватает, но для меня не все так очевидно, есть много символов, которые надо как-то интерпретировать.

Как переходная эпоха, да, там это то же сильно чувствуется.