вторник, 7 августа 2012 г.

Четверг тестирования

Религиозный войны emacs vs. vi мне как-то сложно понять. Конечно emacs, остальные фанатики пусть сдохнут путем самосожжения в женском туалете!!!

На текущий момент, пожалуй, только JetBrains всецело что-то понимает как должна выглядеть среда разработки. По крайне мере, у них более одной, которой пользуются люди.

Если размер проекта не велик, то пишите хоть в машиных кодах. Бумажки/mc/Far/etc хоть nano || joe. Ваша религия - ваша бумажка.

Но вот у меня стало 20 сущностей (а так как, например, в плюсах принято выделять заголовочный файл, то есть более 40 файлов) то я даже с emacs-a с радостью слез на тот же XCode.

Да, конечно emacs - это больше чем какой-либо редактор. Но как-то язык не поднимается назвать его средой разработки (да, религиозные фанатики, можете закидать меня камнями). Для многих языков (не входящих в топ-10) emacs - возможно лучшее что есть. Но это часто свой напильник, свои макросы/клавиши. Первые два года, вместо использования языка вы пилите emacs до среды.

Подсветки синтаксиса не хватает. Нужна нормальная навигация по проекту (кто от меня зависит, от кого я завишу, все сущности модуля), билд/дебаг (это если у вас 2кб кода, то можно писать правильно и без ошибок. У меня же 20+мб кода и писать правильно слету просто не получается. Да и пару недель отладки многопоточности в нормальной среде дает понимание, что иначе нельзя). Еще автокомлит и проверка типизации в момент написания. Все, хомячку минимум обеспечен и его не рвет.

Жутко бесит, когда я не могу одним движением разбить на части и понять, как это работает. Например, Linq. Поставить внутрь брек-пойнт и отладить. Нет - только частями, перекомпилируя и запуская вновь. У меня компиляция всего занимает 1 минуту 20 сек в идеальных условиях. Да, забыл: то есть хомячку еще хочется как минимум REPL.

JB нагенерили сред, они уже настолько круты что могут за неделю к четвергу написать новую для конкретного языка. Они уже настолько круты, что говорят "нафига нам писать еще одну очередную среду. Давайте писать язык, очередной (Kotlin)".

Нормальной среды для плюсов по определению никогда не будет.  Проще язык выкинуть. Компиляторщики стандарт догоняют за пятилетку, куда уж остальным. Как жить с препроцессингом и темплейтами, когда надо уже "какую-то лямбду" реализовывать?

Разработка среды разработки (слова разработка и разработки тут не лишние) стоит денег, и это в любом случае будет для мейнстрима. Фанатики в любом случае без напильников не останутся. Все как всегда, видимо. А хочется как у компиляторщиков, как с LLVM. Хоть что-то единое и общее. Нет, не emacs.

Демиург со своей вавилонской башней вообще кажется игрушкой, по сравнению с тем, что сейчас творится. У водопроводчиков все проще, диаметры труб и размеры гаечных ключей не обладают столь буйным многообразием.

PS. Если среда разработки, и четверг тестирования... то пятница - внедрение и развертывание или все-таки баг-фикс после четверга?

PPS. Для очередных сексуальных извращений в свободное от всего (даже сна и еды) время решил что это проще на Питоне сделать. Среда от JB - класс. Но вот к статической типизации я как-то очень даже привык. Хоть минимальную.

Комментариев нет: