среда, 10 октября 2012 г.

Равенство

Если бы я был женщиной, я бы был феменисткой... А так, я, видимо, феменист.

Далее о равенстве не только полов, но всех и вся.

Начнем все-таки с полов с плавным переходом к крыше. Да, мальчики сильнее физически, девочкам рожать детей. Я не видел ни одной девочки, которая сильнее меня физически (они есть в тяжелой атлетике, но не знаком ни с одной лично). Я видел девочку, которая 100м бегает быстрее меня - 12.0, я тихо плачу в стороне со своими 13.5. У меня в классе был один мальчик, он бегал за 12.6, и то он пошел в школу милиции.

Мир стремительно меняется, еще каких-то пятьдесят лет назад в Америке негров афро-американцев били ногами, сейчас там такой президент. Сила нужна была лет 100 назад, в полях и деревнях. В современное время нужна голова. Хотя после этой фразы большая часть женщин все равно будет говорить "Но я же женщина!" К этой части у меня только один ответ: "хрен с вами, я тогда вас даже за людей считать не буду".

Во всех областях [шахматы, математика, программирование] знаком с десятком женщин, которые сильнее меня. Это те области, где я чуть более силен, чем по больнице. Не то что бы я прямо восхищаюсь всеми ими, но это явный индуктивный пример, что разницы никакой нет.

Есть кучка психологов и нейро-ученых, которые всю разницу объясняют ферментами/белками, в общем физиологией. Не верю я им, считаю что вся разница в стереотипах и воспитании. Когда вам с детства внушают что место женщины на кухне, а мужчины - за компьютером, что женщине нужно "как можно скорее выйти замуж, нарожать детей и никуда не рыпаться", а мужчинам "ты - мужи-и-ик", то в итоге это и получается. Тестостерон не причем. Стереотипы тоже умирают, пройдет еще сотня лет и что-то изменится.

Я как бы не совсем радикален - раздевалки и бани должны быть отдельные. Сейчас делают туалеты общие и с закрытыми кабинками; мне там как-то не уютно. Есть множество гендерных отличий в языке (особенно, в русском), "жениться - замуж", "баран-овца", в русском вообще род есть, мужской и женский. Заметьте, в английском практически различий нет "he/she" и это почти все. Где-то сделали в анкетах"первый родитель/второй родитель". А про детей рожать, ну так ушла во вторник на обед чуть пораньше и делов-то.

Важно понимать, что равенство прав влечет равенство ответственности.

Национальные и рассовые стереотипы то же есть. Евреи - жадные и умные, хохлы любят сало, макаронники смотрят футбол, некто с балалайкой и ручным медведем пьет водку из горла. Согласитель, банально. Мне тут немец в одной социальной сети (для изучения иностранных языков) написал. У него жена местная, с этого же города. Раз в год он сюда приезжает к  "babuschkas", ему скучно и он ищет людей погонять футбол. В следующий раз он приедет в июле 2013 года, и спрашивает буду ли я в городе? Ну как бы да, различие в национальности таки есть.

Оно проявляется именно на больших объемах, каждый человек в одиночку является уникальным человеком. В масштабе региона приобретаются другие навыки. Это явно воспитание и образование, а никак не уникальность питания или наличие гор в стране.

Табор цыган vs один цыган в межнациональном коллективе. Армяне хорошо играют в шахматы, китайцы выигрывают олимпиады по информатике и прочие примеры - это все не от генотипа, а от экономико-социального окружения.

Возрастных ограничений тоже нет. Я видел человека в 89 лет и абсолютно чистым мозгом без ограничений. Да, ему уже не 20 лет и он уже не бегает стометровку. Тут даже не то, что если я доживу до 89 лет, то хочу иметь такой светлый ум. Я и сейчас хочу иметь такой светлый ум. Член-корреспондент, он такой.

Когда-то мне надо было получить информацию от двух человек, одному около 50 лет, другому только что исполнилось 65. Я одновременно написал им двоим по письму, с надеждой что получу ответ за пару дней. Первый ответил через пять минут, второй через 15. Осознал кое-что.

А еще с месяц назад я видел две истерики. Это можно было бы поместить в начало поста про женщин, но понял, что это возрастное. Стандартная схема, сопли/слезы, убежать с места, ждать полчаса пока тебя обратно приведут за руку. Я думал, что это только в 5 лет бывает. В 25 тоже, и женская составляющая тут не при чем. Просто физиология уже от 25 летней, а уровень интеллекта как-то не соответствует. И в 60 лет тоже самое будет. И ладно бы причина была, так ведь уровень 5-ти летних детей - без рациональной причины.

Тут опять же стереотипы, "мы уже старые", "СССР", "у меня уже внуки". Я уже тоже иногда так говорю племяннице, что мне сложно ее на плечах таскать. И не то чтобы постарел, просто ей уже 7 лет и весит она чуть более чем ранее.

Есть еще различие между богатыми и бедными (финансово). Оно проявляется только для богатых во втором поколении, тот кто был бедным и поднялся никогда не заметит границы. Дети богатых, кому досталось все нахаляву, создают разность потенциалов.

Я не то чтобы комунист/социалист (вообще не разбираюсь в политических движениях), но считаю что потенциально все равны. Разница она в головах, а это для кого-то непреодолимое препятствие, а для иного - простая смена мышления. Вероятно, нет никакой разницы. Или я не хочу ее видеть.

PS
Вот тут есть картинки по теме доклада: http://bigpicture.ru/?p=124211 

Комментариев нет: