вторник, 14 июня 2011 г.

Самым важным из искусств для нас является ...

Не, не кино.

В среднем детстве (6-8) не любил читать. Видимо, телевизор/мультики были более активны. В чуть более позднем детстве (>16 .. \inf) читать интересное - это интересно. Тут есть субъективное понятие "интересное". Школьный курс из всяких Толстых и прочих не входит в понятие "интересное". Хотя в классе я занял второе место по чтению "Войны и мир", прочитав первые два тома. Там хоть какая-то движуха была.

Телевидение и радио перешло в раздел "лютой ненависти". Даже спортивные передачи: как можно высмотреть футбольный матч, пусть даже финал ЧМ? По мне лучше самому носиться по полю 2 часа, что я и делаю. На формуле-1 засыпаю на 5 круге, в болиде по-любому лучше сидеть - там не заснешь. Хотя в прошлом году показывали турнир по русскому бильярду, смотрели в рабочее время. Это единственное, что я даже качаю с торрентов.

И тут такой резкий переход к сюрреалистам. Внезапно, но они мне нравятся. Не все, но эти почти полностью: Эшер, Магритт, Гонсалвес, Родни Смит.

Конечно, есть еще куча сюрреалистов, и классиков, и современников. Но я зачем-то выделяю только четверку, об остальных или не знаю, или меня торкает он них меньше. Так же есть еще куча направлений: от натюрмортщиков до импресисонистов. Каких-нибудь геометрических абстаркционистов фиг поймешь - может, у меня племянница лучше рисует. А есть еще символисты - их вообще без пакета с клеем трудно понять, "что хотел то?"

У сюрреалистов четкая линия - противоречие. Ты четко видишь это противоречие, но как оно получилось - это уже тонкость/искусство. А выразить противоречие в картине...

Импрессионизм отпочковался и присутствует, пожалуй, только в кино. Сюр в музыке отсутствует, но зато есть в литературе и синематографе: опять же это выражается в противоречии, переходе/попытке_вырваться на абстрактный/следующий уровень (сон/рекурсия/вызов_функции). В литературе это похоже на Кэролла "Алиса *", Стругацкие (стандарт: "Пн", "3", "улитка"), Шекли(куча всего), и куча всего чего я пока не читал. В фильмах это стандартный ширпотреб из "Inception"/"Matrix"/"13 floor". Таки порекомендую посмотреть фильм "Экзистенция", вряд ли вы его видели.

Сейчас понимаю, что сюрреализм близок к программированию по определению. Правда, в сюре есть веточка с обнаженными женскими телами, хотя и в программировании, наверное, есть.

В заключение: в кино/литературе/художестве мне нравится, ну вы уже знаете...

ЗЫ. Главное - не путать сюр с психоделикой. Там сплошные белые роботы, или синие. Я ж говорю, символизм.

Комментариев нет: