пятница, 24 июня 2011 г.

Расстояние до людей

Не люблю отношение полного линейного порядка. То есть когда объекты можно вытянуть в одну цепочку, и сказать что "какой-то лучше другого". Это значит, что что-то вы меряете по одному измерению, либо объекты у вас плоские/одномерные.

Несложно ввести ввести расстояние до родственников. На расстоянии 1 находятся мама/папа/брат/сестра/жены/дети (если есть). И далее по индукции. Тети и двоюродные братья на расстоянии 2. Двоюродные дядя на расстоянии 3. Остальные - дальние родственники.

Стоит ли вводить расстояние на людях? Это не географическое расстояние, это не разница в возрасте или весе. Люди не есть одномерные объекты. Поэтому они у меня разделены на классы, не совсем эквивалентности.

Примерно раз в неделю я вижусь в девушкой. Она мне улыбается, обычно задает два вопроса, на которые я отвечаю отрицательно. Она продолжает улыбаться и говорит "Спасибо!". Далее, я складываю мелочь в карман сумочки, беру продукты и иду домой. Там же я вижусь с охранником, но тут мы оба немногословны. И как им показать свой богатый внутренний духовный мир? Они ж меня держат за бездушного покупателя.

А примерно две недели назад у меня была минимальная переписка (4-5 писем) с неизвестным мне человеком. У тут ты понимаешь, что ты его понимаешь, и он тебя понимает. Хотя согласно всяким фейсбукам он уже кучу лет находится на другом континенте. Он пишет на русском языке, хотя некоторые слова уже приходится переводить с англо-русского на мой ломанный русский. Но главное, мы друг друга понимаем. (В итоге еще оказалось, что я был на него подписан в ЖЖ (itman) уже года 2, и буквально за два до переписки минимально участвовали в одной ветке обсуждения там же в ЖЖ. )

Получается, что расстояние до людей для меня выражается близостью понятийного аппарата. Можно каждый день видеть человека, произносить какие-то фразы на русском языке и не понимать друг друга. А можно говорить на разных естественных языках, никогда не видя собеседника (пусть даже он +30 по возрасту относительно тебя), и прекрасно понимать друг друга.

Бинарные отношения на людях - сложная штука. Это вам не урок физкультуры, где все строятся по росту, ну и некоторые вещи нельзя выразить числом. Отношение есть нечто "большее" чем число.

Комментариев нет: