понедельник, 5 декабря 2011 г.

Политичненько

Я уже сознался, что я политический овощ (но не экономический). Ну не верю я, что если проголосуешь, то на следующий день станет все хорошо, а если не проголосуешь - то все станет плохо. Кстати, как отделить овоща от марионетки. А есть еще термин "политическая проститутка"... (есть даже "научная проститутка", но это уже оффтопик).

Есть некоторая положительная сторона выборов - например, провели освещение за окном, предыдущие лет двадцать там было темненько. Теперь ночью мне сильно светит в потолок, но я предпочитаю спать. А есть и отрицательная сторона - те кто живет ниже, оно им светит напрямую в окно. Все равно есть ощущение, что после выборов это снимут. Лучше бы часовой пояс вернули.

Была бы возможность, я бы пошел голосовать за Волкова. Но такой возможности, увы, нет. Во-первых, надо жить в Екатеринбурге, во-вторых, его сняли с выборов. Опять же, увы, власть заботится о нахождение у власти, неправильная какая-то функция.

Как я понял, я - либераст (или либерал?). В общем - за свободу, в смысле экономическую.

Хотя в Москве 31 числа обычно проходят бои за свободу собраний. Я тут опять немного не понимаю (или я овощ?). У меня вот день рождения 31 числа, и если я одену футболку с числом 31 и пойду в свой день рождения на улицу в Москве, то меня обязательно повяжут где-нибудь около метро. Как-то криво и непонятно - за что?. С другой стороны в Москве куда не плюнь - это и будет массовое скопление людей, их же не вяжут. Если нет никаких перекрытий дорог и не массовая попойка - пусть собираются.

Разделяющие вопросы лежат примерно следующих: должны ли богатые платить больше налогов чем бедные?, о вмешательстве государства в экономику, о том как жить.

ИМХО:
Богатые должны платить столько же налогов, сколько и бедные. Не больше и не меньше. Пробовал флудить с родителями на эту тему. Они пытались меня лечить, что если бедный зарабатывает 7000 рублей, то с этой суммы он еще платит налоги и у него остается еще меньше. А богатый получает 100000, и с этой суммы у него остается много.

Тут я долго убеждал, что он же пропорционально больше платит налогов. Долго убеждал, не убедил. Привел пример, когда бедные не хотят становиться богатыми. Задумались. Пример следующий: ехал я как-то в трамвае номер 1 (или 9, что на самом деле не важно), и рядом со мной стояли женщина и мужчина, оба в возрасте. Диалог с точностью до изоморфизма:
- Что, ты уже почти год на бирже труда по безработице..?
- Да. Пособие хорошее, получаю 4, а если пойду работать то будет 5-6.
- А как же так? Там же, вроде, предлагают 2-3 раза работу, и если не пойдешь, то снимут с учета...
- Да. Но если работодатель сам тебе отказывает, то можно хоть сколько. Говоришь, что судим, статью еще какую-нибудь назовешь, и тебе откажут...

Хотя это немного не в тему, но близко. Почему бы бедным не стать богатыми?

В общем мне близки идеи, что жизнь человека зависит только от него самого, и не надо ждать помощи (читай пособий/халявы) от государства или кого-либо. Такие же взгляды у меня на религию, не надо сваливать собственные неуспехи на божества. Я не атеист - атеисты верят что Бога нет, меня же вопрос мало интересует. Существует или не существует - мою аксиоматику это мало трогает (почти как континуум-гипотеза).

Если же опять вернуться к внутренней политике, то система мне не нравится. Демократией трудно назвать, да и с определением тут сложно.

Говорят, что жулики и воры в гос.думе принимают "неправильные законы". Стоп! В курсе, что еще есть президент и совет федераций, и что все они принимают и отклоняют? Если что-то криво, то виноваты все. Смена парламента ничего не даст, смена президента ничего не даст, если менять - то все. Как бы кощунственно это не звучало, но польский самолет позволяет что-то поменять, а все остальное - это игрушки в политических проституток.

Опять в гос. думе полно непрофессионалов, есть 5-10 имен которые вы слышали, об остальных что мы знаем? Есть Кабаева-Хоркина-Кобзон... Первые две возможно что-то понимают в спорте и даже там чего-то добились. Молодцы. Но какого домового они голосуют по всем вопросам? Я сильно сомневаюсь, что они что-то понимают в принятии бюджета, налоговой политике или вооруженных силах... А кто остальные 440 человек? Сколько из них людей с юридическим или экономическим образованием?

Можно на уровне страны спросить какой-нибудь школьный вопрос, уровня "чему равен tg(pi/3)" (или что-нибудь тривиальное из литературы, тогда я скорее всего сам не возьму). Причем вопрос про тангенс задают на гос. экзамене на мат. факультете, и не все берут даже подумав. А в масштабах страны, вопрос о президенте или парламенте более сложный чем тангенс. Формальное большинство и профессиональное согласованное решение это разные вещи.

В общем, жить (и хорошо жить) придется при любой политический системе. Не будьте овощем по жизни, и политика тут совсем не причем.

Комментариев нет: